Лагуна трук, микронезия. Кладбище кораблей в лагуне трук, микронезия Военная операция на островах трук

Под чистыми голубыми водами Атолла Чуук в южной части Тихого океана, в семи градусах к северу от экватора, недалеко от Новой Гвинеи, лежит дюжина затонувших японских военных кораблей, более тридцати торговых кораблей и сотни самолетов. Японский флот был расквартирован в лагуне Трук, теперь известной как Чуук. Именно здесь была одна из основных баз японского Императорского флота в южной части Тихого океана во время Второй Мировой Войны. Армада включала линкоры, авианосцы, крейсеры, эсминцы, танкеры, грузовые суда, буксиры, канонерские лодки, минные тральщики, десантные корабли, и подводные лодки. Затопление такого громадного флота был эквивалентный ответ Японии за американский Перл-Харбор.

1. Атолл находится среди Маршалловых островов и являлся существенным источником поддержки для японских гарнизонов на островах по всей Центральной и южной части Тихого океана. На островах были оборудованы взлетно-посадочные полосы, центр связи и РЛС, база ремонта подводных лодок. Орудия береговой обороны и минометные огневые точки защищали военные объекты. С расквартированными тысячами солдатами и тяжелым вооружением, остров Трук стал “Гибралтаром Тихого океана” и представлял серьезную угрозу для операции союзников на Тихом океане. Нейтрализация этой угрозы стала необходима для союзников.

2. Фудзикава Мару

Операция по нападению на лагуну Трук получила кодовое название «Град» и была проведена 17-го и 18-го февраля 1944 года. В бой пошли более 500 американских самолетов, пять авианосцев флота, четыре легких авианосца, семь линкоров, а также многочисленные крейсера, эсминцы, подводные лодки и другие корабли поддержки. К сожалению, японцы уже сняли свои драгоценные авианосцы, линкоры и тяжелые крейсеры со стоянки у атолла, опасаясь именно такого развития событий. Однако множество более мелких военных кораблей и торговых судов осталось в городе Анкоридж и несколько сотен самолетов были размещены на аэродромах атолла. Они были уничтожены союзными бомбардировками.

3. В конце двухдневной атаки, американцы потопили двенадцать японских кораблей, 32 торговых корабля и уничтожили около 250 самолетов. Тысячи японцев погибли. США понесли потери в размере 40 человек и 25 самолетов. Атака закончилась и Трук перестал существовать в качестве серьезной угрозы для операций союзников в центральной части Тихого океана.

4. Сегодня лагуну Трук иногда называют «Призрак Лагуны Трук» и она служит в качестве отличного места для дайвинга. Большинство обломков кораблей лежит в прозрачных водах менее чем на пятнадцать метров ниже поверхности.

5. Лагуна является частью Федеративных штатов Микронезии, она окружена защитным рифом, ограждающим естественную гавань, которая охватывает более 2100 квадратных километров площади.

В юго-западной части Тихого океана лежит архипелаг Каролинские острова, входящий в состав Федеративных Штатов Микронезии. Его самыми известными островами являются Трук (Truk Islands, а также Chuuk): их акватория признана крупнейшим в мире «кладбищем кораблей».

Все они относятся к XX веку, а точнее — к периоду Второй мировой войны. Тогда острова Трук были самой мощной базой Императорского флота Японии и единственной важной японской авиабазой в радиусе Маршалловых островов. Они играли ключевую роль в поддержке японских гарнизонов, занявших оборонительный периметр на островах центральной и южной частей Тихого океана. По масштабу эксперты сравнивают базу Трук с американским Пёрл-Харбором.

17-18 февраля 1944 года база была уничтожена армией США. Предполагая возможность этой атаки, японцы неделей ранее успели передислоцировать авианосцы, линкоры и тяжелые крейсера. Однако на якорной стоянке у островов Трук оставалось множество меньших военных кораблей и грузовых судов, а на аэродромах атолла находилось несколько сотен самолетов.

Нападение, получившее название «Операция Хэйлстоун», носило сокрушительный характер: бомбардировки с воздуха велись в течение двух суток и днем, и ночью, а корабли и подводные лодки не позволяли японским судам скрыться от налетов. В результате операции были затоплены три японских легких крейсера, четыре эсминца, три вспомогательных крейсера, две базы подводных лодок, три небольших военных корабля, авиационный транспорт и 32 грузовых корабля. Свыше 250 японских самолетов было взорвано, притом большая часть — еще на земле, поскольку они, в основном, находились на стадии сборки. Сами американцы при этом потеряли 25 самолетов.

Свидетельства этого исторического события до сих пор покоятся на дне океана. Наш коллега Алексей Тищенко совершил серию погружений и снял 360°-видео, на котором можно увидеть несколько объектов, затонувших во время операции Хэйлстоун.

Каждый из них имеет свою историю. Так, вспомогательный крейсер Киёсуми Мару (Kiyosumi Maru) получил повреждения еще в январе 1944-го; к островам Трук он был отбуксирован для ремонта, но так и не успел вернуться в строй. Сейчас его останки разбросаны на глубине 12-33 метров. Та же судьба постигла ремонтирующийся грузовой корабль Ямагири Мару (Yamagiri Maru). В его разбомбленном трюме до наших дней сохранились артиллерийские снаряды.

Еще одно судно, стоявшее на базе островов Трук для ремонта, эсминец Фумидзуки (Fumitsuki), в ходе Второй мировой войны принимал активные участия в атаках на Филиппины, Западную Яву (Индонезия) и другие страны региона. 17 февраля 1944 года четыре бомбы подожгли эсминец, и к утру следующего дня он опустился на дно.

Построенный в 1940 году танкер Шинкоку Мару (Shinkoku Maru) всего лишь год перевозил нефть, а затем был реквизирован японским флотом. Выполняя военные задачи, танкер неоднократно подвергался обстрелу. Время для ремонта он «выбрал» крайне неудачно, прибыв к островам Трук за 4 дня до американской атаки. Однако сейчас дайверы считают его одним из самых ярких объектов — в прямом смысле слова: его полностью облепили кораллы, превратив в красочный искусственный риф и дом для сотен морских обитателей.

Хэйан Мару (Heian Maru), построенный в 1929 году как пассажирский лайнер и выполнявший рейсы в США, во время войны был переоборудован в базу подводных лодок. Его уничтожение заняло два дня: повреждения после первой бомбардировки экипажу удалось исправить, но на следующий день корабль, снова охваченный огнем, затонул.

Покрытый кораллами Фудзикава Мару (Fujikawa Maru) в прошлом был грузовым кораблем, а затем его переоборудовали в средство для доставки авиатехники. Уйдя на дно, он унес с собой множество самолетов, части которых можно увидеть и сейчас. Многие эксперты по дайвингу уверенно включают Фудзикава Мару в десятку самых интересных объектов для погружения в мире.

И, наконец, новое 360°-видео AirPano также показывает один из самолетов — бомбардировщик Betty Bomber. Его гибель окутана тайной — возможно, он разбился сам еще до операции Хэйлстоун. В отличие от кораблей, он имеет алюминиевую обшивку, поэтому кораллы на нем не выросли, что позволяет хорошо разглядеть самолет во всех деталях.

Совершите вместе с AirPano погружение к крупнейшему в мире «кладбищу кораблей»!

До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.

Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.

Условия для погружений в лагуне Трук:

Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.

Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:

Фуджикава Мару (Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.

Ямагири Мару (Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.

Ниппо Мару (Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.

Хэйан Мару (Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.

Санкисан Мару (Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.

Хоки Мару (Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару (Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.

Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.

Ханакава Мару (Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.

Фумицуки Дестройер (Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.

Бетти Бомбер (Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.

Момокава Мару (Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.

Шинкоку Мару (Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.

Айкоку Мару (Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Пизион риф (Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.

Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.

200 таинственных и загадочных мест планеты Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

Лагуна Трук Кладбище военной техники

Лагуна Трук

Кладбище военной техники

Уникальное географическое положение лагуны Трук в Микронезии в свое время оценили не туристы и даже не географы, а… японские военные, устроившие в этом тропическом раю в Тихом океане мощный боевой форт. Во время Второй мировой войны на весьма небольшой территории острова находилось до 40 000 военных и гражданских лиц!

На Труке проложили дороги, возвели аэродром, ангары, корабельные доки, оборудовали зенитные огневые точки и завезли огромное количество военной техники. В окружающих остров скалах пробили тоннели для укрытия кораблей. Именно здесь, на Труке, базировались «Муссаки» и «Ямато» - самые крупные военные линкоры того времени. В подземных бункерах разместилось командование 6-го подводного флота, а на аэродромах скопилось огромное количество гидропланов, истребителей и бомбардировщиков, готовых в любой момент вступить в бой.

Но… практически всей этой военной армаде не суждено было испытать опьянение боем: однажды на рассвете небо над Труком заполнилось американскими истребителями. Пёрл-Харбор не был сброшен со счетов, и Трук оказался в числе тех, кому пришлось ответить за бойню в США.

В ходе операции «Хилстон» большинство японских самолетов были расстреляны прямо на бетоне аэродромов, а те немногие, которым все же удалось взлететь, были сбиты и затонули тут же, в лагуне. Далее подошла очередь бомбардировщиков, и они буквально не оставили от острова камня на камне. Не успели выйти в море и знаменитые линкоры - более 30 крупных кораблей были уничтожены американскими подводными лодками, которые смогли подобраться к берегам Трука незаметно.

Дно Трука так густо усеяно военной техникой и различными предметами как военного, так и гражданского быта, что выглядит невероятной подводной декорацией. На кораблях, с которых так и не были сняты орудия и пулеметы, теперь поселились кораллы и водоросли, а вместе с грузовым судном «Хоку Мару», покоящимся на глубине 46 м, затонула целая автоколонна! Жуткое впечатление производят и человеческие останки - пилоты все еще сидят в кабинах самолетов, а найденные черепа экипажей кораблей аккуратно разложены дайверами на палубах судов, которые так и не вышли в свой последний бой.

Остров, казавшийся неприступным, был уничтожен в считаные часы. Как оборонный объект Трук не был восстановлен. Сегодняшний Трук - уникальный туристический аттракцион для дайверов, желающих насладиться апокалиптическими картинами дна лагуны, где до сих пор покоится вся японская военная мощь времен Второй мировой войны.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Идеи на миллион, если повезет - на два автора Бочарский Константин

11/кобрэндинг с продавцом бытовой техники Алексей Канищев, начальник отдела по работе с филиалами КПКГ «Нирлан-новосел»Договоритесь с одним из операторов рынка бытовой техники о выдаче взаимных дисконтных карт (2-3%). Этот шаг потребует минимальных затрат (изготовление

Из книги 70 и еще 5 лет в строю. Книги. Наука и техника автора Ашкенази Александр Евсеевич

Часть 3 Стратегия развития Дело техники «Секрет фирмы»N25 (160), ИЮЛЬ 2006компания: «Ситроникс»сфера: производство бытовой электроникипроблема: попав в национальные торговые сети, компания ищет способы справиться с их гнетомДва года назад марка Sitronics стремилась стать более

Из книги Очерки 1922-1923 годов автора Маяковский Владимир Владимирович

3. Стукач, не знавший техники А почему этот случай попал ко мне, вообще непонятно. Вероятно, начальник проектно-монтажного отдела не знал, куда это заявление ткнуть.Ведется монтаж шестимашинного агрегата. Стояковых подшипников почти вдвое больше, чем машин, и надо их

Из книги Проблемы культуры. Культура переходного периода автора Троцкий Лев Давидович

ПОИСКИ ТЕХНИКИ На обратном пути я стал бомбардировать руководителей моих просьбой избавить меня от политиканства депутатов и от искусства и показать что-нибудь новое из парижской "материальной культуры".– Что у вас выстроили нового, покажите что-нибудь, что бы не

Из книги Танки августа. Сборник статей автора Лавров Антон

Из книги Психология и трубадуры автора Паунд Эзра

Обновление парка вооружения и военной техники Наибольшие успехи режима Саакашвили были достигнуты в сфере закупок вооружения и военной техники для вооруженных сил Грузии. Основным фактором, способствовавшим данному процессу, стал огромный рост военных расходов

Из книги 10 мифов об СССР автора Бузгалин Александр Владимирович

Известные поставки основных видов военной техники в Грузию в 2000-2008 годах Таблица составлена Центром АСТТип – Количество (поставщик, год поставки)Основные танки Т-72А/Б – 110 (Украина, 2005–2008)Основные танки Т-72М1 – 71 (Чехия, 2005–2006)Основные танки Т-55АМ2 –11 (Чехия, 2000)Боевые

Из книги В стране странностей автора Кублицкий Георгий Иванович

Шаг в сторону от проблем поэтической техники Как за средневековыми повествованиями, будь то рыцарский роман или шансон дю жест, скрывается незамысловатая склонность к "романтике", так за канцонами мы обнаруживаем "любовный код". Одна-две теории,

Из книги Великие авантюры и приключения в мире искусств автора Коровина Елена Анатольевна

Производство военной техники и вооружений в СССР и в Германии Таблица 2Производство танков 1 без учета самоходной артиллерии2 первые шесть месяцев.Источники: СССР 1930–1935 – История второй мировой войны, 1939–1945 гг. М.: Воениздат, 1973, т.1. С. 214; СССР 1937–1941 –

Из книги Цена будущего: Тем, кто хочет (вы)жить… автора Чернышов Алексей Геннадьевич

Русское кладбище Был вечер. Автобус бежал вдоль побережья. Неожиданно над темными дюнами в закатном красном небе возник высокий черный крест.- Там была запретная зона, - сказали нам. - Фашисты привозили туда людей на расстрел. В том месте, где крест, погибла Йоханна

Из книги По следу крови автора Уэмбо Джозеф

Из книги Сталин и евреи автора Верхотуров Дмитрий Николаевич

Кладбище для демократии Очень важно понимание, что необходимо отказаться от формальной демократии, которая в итоге приводит к росту бюрократических наростов и ведет к потере эффективных методов управления и к деградации элиты и общества. Это как в сказках. Есть живая

Из книги Заговор Англии против России. От Маркса до Обамы автора Латыпов Нурали Нурисламович

31. Кладбище На окраине Нарборо, где заканчивается Блэк-Пэд, находится старая церковь Всех святых и кладбище. На шиферной крыше церкви красуются гранитные башенки, розово-янтарные в лучах заходящего солнца. Воскресными вечерами колокольный звон возвещает о вечерне. Когда

Из книги Донбасс в огне. Хроника необъявленной войны. Апрель – сентябрь 2014 автора Северский Виктор

Создатели новой техники Вторая еврейская волна была многочисленной. Как уже говорилось, их были тысячи и тысячи, кого в начале 1930-х годов набирали на работу в промышленность, кто поступал в фабрично-заводские училища и институты. Если представители первой волны были

Из книги автора

Прогресс – от техники к обществу Маркс учит: производственные отношения должны совершенствоваться сообразно развитию производительных сил. В конце концов, проблуждав по всему спектру экономических учений, я вспомнил этот завет и задумался: раз информационные

Из книги автора

Отдельные аспекты применения боевой техники в

Лагуна Трук, или как ее еще называют Чуук, - группа небольших островов в архипелаге Каролинские острова, в юго-западной части Тихого океана.

Острова входят в состав Федеративных Штатов Микронезии, являясь частью штата Чуук. Это уникальное природное образование в Тихом океане. Около примерно 10 миллионов лет назад здесь был огромный остров. Но, очевидно из-за вулканической деятельности, он погрузился в море. В наше время лишь редкие горные вершины выглядывают над водной гладью. Всего в группу входят 19 возвышенных островов внутри лагуны, 10 атоллов и 225 моту, многие из которых расположены за пределами лагуны. В центре островов Чуук расположена крупная лагуна, площадь которой составляет около 2131 км² (площадь суши - около 100 км²). Природа создала прекрасный барьер из кораллов, который бережет их от набегающих океанских волн. Так в середине Тихого океана родилось настоящее озеро. Глубина лагуны в некоторых местах доходит до 100 метров, а в плотном коралловом кольце существует 4 глубоководных прохода.

Если учесть, что вокруг лежит несколько горных островов, на которых идеально могут разместиться наблюдательные пункты, огневые точки артиллерии, радиостанции и множество других установок, то это место вполне можно признать за настоящий укрепленный аванпост Тихого океана. Не удивительно, что, японские военные во время подготовки ко второй мировой войне превратили лагуну в мощный форт. Здесь во время войны базировалось 40 тысяч солдат и гражданских лиц. Были возведены аэродром, подземные ангары, доки, асфальтированные дороги, огневые точки зенитной артиллерии, командные пункты, в скалах пробиты укрытия для военных кораблей.

В 1944 года в результате американской операции «Хилстон» японская база была разгромлена. Всего здесь ушло ко дну более 30 крупных кораблей, было уничтожено около 300 самолетов, потоплены 2 крейсера, 4 эсминца и свыше 200 тысяч тоннажа вспомогательного транспорта. До сих пор все погибшие корабли и многие сбитые самолеты покоятся на дне лагуны Трук нетронутыми, как было в день налета.

Огромное разнообразие затонувших объектов привлекает в Трук более 6000 дайверов ежегодно. Уцелевшие бомбы, ящики с армейским снаряжением, коробки продовольствия и человеческие скелеты всё еще можно найти раскиданными по тёмным трюмам и скользким палубам многих кораблей, что с каждым годом всё больше врастают в коралловые рифы. Но во время погружения в лагуне Трук дайверы должны быть осторожны, так как рядом с военной техникой проплывают акулы, внутри затонувших кораблей могут скрываться опасные для человека хищники, а старый снаряды, пролежавшие на дне лагуны более шести десятилетий, могут взорваться в любой момент.

Все затонувшие корабли находятся под охраной государства. Изъятие любых артефактов наказывается конфискацией, крупным штрафом или тюремным заключением.