По чертежам леонардо да винчи. Чертежи Леонардо да Винчи: человек. Экскаваторы Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 - 2 мая 1519) - один из самых известных итальянских художников , изобретателей, архитекторов и писателей эпохи Возрождения. На сегодняшний день его именем названы галереи, музеи, институты, рестораны, и даже некоторые торговые марки. Правду говорят: «Если человек талантлив, то он талантлив во всём» именно это выражение подходит Леонардо да Винчи. Сегодня мы хотим представить список десяти самых великих и удивительных изобретений Леонардо да Винчи, которыми он прославился.

Известно, что Леонардо с детства очень увлекался анатомией. Наверняка именно она, а также огромное желание помочь человечеству способствовали появлению данной технологии примерно в 1495 году. Подолгу да Винчи изучал человеческое тело и решил создать свой собственный механический прототип человека (мог приподниматься и садиться, двигать руками и шеей), естественно, отличающийся от современных киборгов. Но, именно он является первоисточником для дальнейших совершенствований робототехники.


Это прототип современного вертолёта, у которого были «лопасти» и если придать им достаточной скорости то формировалось аэродинамическое давление, благодаря которому он мог взлететь. При наличии воздуха под лопастями воздушный винт поднимался на достаточно высокое расстояние, но лететь самостоятельно не мог. Винт должен был, приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги.


Город будущего Леонардо да Винчи представлял собою многоярусное поселение, где каждое сооружение имело индивидуальный водопровод, подобный существующим сейчас. Созданию такого города способствовала бушующая в те времена чума, антисанитария и грязь. Леонардо стремился создать город, где не будет подобных болезней и который будет пригоден для комфортного проживания. Интересно, что после этого изобретения, схемы похожих городов появлялись и у других учёных, но первенство принадлежит, да Винчи.


Самоходная тележка очень похожа, и по сути дела, является предком нашего автомобиля. Она была изобретена да Винчи таким образом, что могла передвигаться как с водителем, так и без - своего рода «машина-робот». К сожалению, учёным не удалось детально изучить конструкцию, благодаря которому передвигалась машина, но они сделали предположение, что это был пружинный механизм. Он прятался внутри самой телеги, его необходимо было заводить рукой, после чего пружина разматывалась и телега двигалась.

Танк


Данное изобретение считается прототипом современных танков. Представляло собой конической формы машину по периметру оснащённую пушками. Могла перемещаться посредством мускульной силы экипажа из восьми человек. Скорее всего, предназначалась для запугивания противника, а не для использования в качестве серьёзного военного оружия.


Водолазный костюм был изобретён для подводных диверсий. Чтоб водолазы могли, переодевшись в это одеяние вскрывать днища вражеских судов, которые приплывали в Венецию. Костюм был выполнен из кожи. Дышать ныряльщики могли с помощью гибкой дыхательной трубки, сделанной из кусков тростника прикреплённой к винным бутылям или плавучему колоколу на поверхности.


Леонардо да Винчи предложил собрать вместе 11 мушкетов на одной прямоугольной платформе, после этого сложить в треугольник три платформы и поместить вовнутрь вал. Подразумевалось, что пока один ряд мушкетов стрелял, два других бы остывали и перезаряжались. Как известно, не одно из изобретений да Винчи для убийств не было построено, но если бы этот пулемёт был сооружён, то он был крайне губителен для противника.


Не секрет, что Леонардо да Винчи интересовало все что летает, потому итальянский изобретатель разработал орнитоптер, устройство, с помощью которого можно подниматься в воздух и летать, словно птица, размахивая механическими крыльями, приводимыми в движение силой мышц. С точки зрения аэродинамики этот прибор был весьма успешен и учёные доказали, будь он построен, человек бы и правда взлетел!

Парашют


В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта - «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей. Как он сам обозначал, благодаря данному устройству человек мог упасть с любой высоты при этом не повредиться. Удивительно то, что эти расчёты близки к размерам современного парашюта.


Пожалуй, величайшим изобретением Леонардо да Винчи считается подшипник. Этот механизм настолько маленький, что мы просто не замечаем его в повседневной жизни, но и представить себе наш быт без него невозможно! Подшипник являлся частью большинства изобретённых механизмов Леонардо, именно он основа практически каждого подвижного механизма и сейчас.

Не впечатлены? Что ж, подшипник может и не самое крутое, что может позволить себе изобретатель, но множество современной техники работает с помощью подшипников. Шариковые подшипники позволяют вращаться приводным валам, проталкивают товары в магазине или на заводе, это основа практически любого подвижного механизма. Гладкие шарики, размещенные между двумя подвижными поверхностями, практически устраняют трение. Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки считают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника. Многие из устройств, придуманных гением, не работали бы без подшипников. Но как и в случае со многими другими концептами изобретателя, подшипник пришлось переизобретать кому-то еще.


, с которой падает тело, зависит от двух факторов: сила тяжести, которая тянет вниз, и сопротивление атмосферы, в которой оно падает. В отсутствии атмосферы падающее тело будет просто разгоняться до огромной скорости, пока не упадет на поверхность, но воздух замедляет падение до тех пор, пока тело не достигнет так называемой предельной скорости. У разных объектов разная предельная скорость. У человека, падающего в атмосфере Земли - парашютиста, например, - эта скорость составляет примерно 193,1 км/ч. Медленно, да? Пусть так, но этого достаточно для того, чтобы человек, упавший с самолета, превратился в лепешку после удара о поверхность земли. Спасти его может только парашют.

Да Винчи, будучи очарованным идеей летающего человека, задумал свой парашют как средство для дрейфа по воздуху. Его пирамидальная структура была драпирована тканью. Как писал да Винчи в своих заметках, такое устройство позволило бы человеку «упасть с любой высоты без каких-либо травм и повреждений». Естествоиспытатели двадцать первого века, реализовавшие замысел да Винчи, признали, что он работает в точности, как тот предсказывал.


Да Винчи вдохновляли птицы. Он наблюдал за ними, рисовал их и размышлял над созданием собственных летательных средств. Одним из результатов этого хобби стал орнитоптер, устройство, придуманное да Винчи, которое теоретически могло поднять человека в воздух, как птицу. В то время как парашют да Винчи позволил бы человеку прыгать со скалы и оставаться в живых, орнитоптер позволил бы ему парить в воздухе над землей.

На бумаге орнитоптер больше похож на птицу (или летучую мышь), чем современные самолеты. Его крылья начнут работать после того, как пилот повернет рукоятку. Это изобретение демонстрирует глубокое понимание аэродинамики да Винчи. Современные попытки воспроизвести орнитоптер показали, что тот действительно мог летать - если бы его подняли в воздух. Построить летательное средство, задействующее слабые мышцы человека, было бы сложнее.

Парашют и орнитоптер были только двумя из летающих машин, описанных да Винчи в его тетрадях. Среди других был и глайдер, и вертолетоподобное летательное средство, о которых мы, возможно, поговорим позже.


Пулемет да Винчи или «33-ствольный орган» не был пулеметом в современном представлении. Он не мог быстро выпускать пули из одного ствола. Но зато мог выдавать залпы через короткие промежутки, и если бы был построен, эффективно бы косил наступающую пехоту.

Механизм этого пулемета прост. Да Винчи предложил собрать 11 мушкетов на прямоугольной доске, а после сложить три таких доски в треугольник. Поместив вал посередине, можно было бы вращать всю эту штуковину так, чтобы один набор из 11 орудий стрелял, пока два других остывают и перезаряжаются. После этого весь механизм переворачивался и давал очередной залп.

И хотя да Винчи постоянно отмечал в своих тетрадях, что ненавидит войну и проклинает машины для убийств, ему нужны были деньги, и он легко мог убедить богатых покровителей, что такие машины помогут им одолеть своих врагов. Возможно, оно и к лучшему, что ни одна из машин для убийства, задуманных да Винчи, не была построена.


Проживая в Венеции конца 15 века, да Винчи разработал идею для отражения вторжения судов. Достаточно было отправить мужчин на дно гавани в водолазных костюмах, а там они бы просто вскрывали днища кораблей, как консервные банки. Возможно, эта идея вас не впечатляет, поскольку в настоящее время ее реализация кажется достаточно простой. Но во времена да Винчи это было неслыханно. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой. В другом варианте концепта водолазы могли дышать с помощью винных бутылей, наполненных воздухом. В обоих случаях, мужчины носили бы с собой бутылки, в которые мочились, поэтому могли оставаться под водой очень долго. План да Винчи не только был реализуем - он был практичен!

Эти водолазные костюмы были созданы на самом деле, однако захватчики, против которых они должны были применяться, были успешно сражены венецианским флотом до того, как понадобилась подводная диверсия.

Бронированный танк

Работая на герцога Миланского, Лодовико Сфорца, да Винчи предложил то, что могло стать венцом его творения в области военных машин: бронированный танк. При содействии восьми сильных мужчин, бронированный танк был похож на черепаху, которая ощетинилась 36 орудиями со всех сторон. Он был оснащен системой зубчатых колес, которые составляли последовательность. Восемь человек были защищены от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом такого «ежа» прямо в гущу сражения, не будучи раненными. Стреляющее во все стороны оружие из бронированного танка могло стать губительным для отряда соперника.

Схема бронированного танка в заметках да Винчи содержит забавный недостаток: колеса для движения вперед крутились в противоположную сторону от задних колес. Построенный таким образом, танк не мог бы двигаться. Да Винчи был слишком умен, чтобы допустить такую досадную ошибку, поэтому историки привели несколько причин, по которым изобретатель допустил такой промах сознательно. Возможно, он действительно не хотел, чтобы эта машина была построена. Другой вариант - он боялся, что схема попадет в лапы врагов, поэтому сделал ошибку, чтобы убедиться, что никто кроме него не сможет построить танк.

Самоходная тележка

Рабочая модель.

Самоходная тележка да Винчи выдвигается на роль первого автомобиля в истории. Более того, поскольку у нее не было водителя, ее можно рассматривать и как первый роботизированный транспорт в истории.

Чертежи, сделанные да Винчи, не в полной мере раскрывают внутренний механизм, поэтому современным инженерам пришлось догадываться, что же заставляло тележку ехать вперед. Лучшим предположением был пружинный механизм вроде того, что используется в часах. Пружины прятались в корпусах с формой барабана и могли заводиться рукой. И пока пружина разматывается, тележка едет вперед, как заводная игрушка. Руль мог быть запрограммирован с помощью ряда блоков в цепи передач, хотя тот факт, что тележка могла поворачиваться только вправо, существенно ограничил бы ее полезность.

Леонардо, по-видимому, считал свою тележку чем-то вроде игрушки, но можно не сомневаться, что если бы она была построена, в скором времени последовали бы более полезные улучшения.

Города будущего

Мост Леонардо да Винчи.

Когда Леонардо жил в Милане примерно в 1400 году, в Европе буйствовала черная чума. Города страдали куда больше, чем сельская местность, и да Винчи предположил, что в городах есть что-то особенное, что делает их уязвимыми к болезни. Эта идея удивительно близка к современности, учитывая, что теория микробных болезней была разработана только в начале 20 века. Да Винчи задумал разработать собственный план: город, изначально спроектированный и созданный с нуля, который будет санитарно и жизненно пригодным.

Результатом стал триумф городского планирования, который никогда не был построен. «Идеальный город» да Винчи был разделен на несколько уровней, в каждом из которых была минимальная антисанитария, а сеть каналов способствовала быстрому удалению отходов. Вода должна была обеспечивать здания посредством гидравлической системы, которая служила прототипом современной. Ресурсы, необходимые для создания такого города, выходили за пределы средств, которыми располагал да Винчи, и он не смог найти мецената, готового выложить свои деньги на строительство такого города.

Воздушный винт


Воздушный винт да Винчи, наверное, это самый крутой проект из тех, что были найдены в его тетрадях. Он работал бы по принципу современного вертолета. Летательная машина выглядела как огромная вертушка. «Лопасти» вертолета были сделаны из льна. Если их раскрутить достаточно быстро, они могли бы создать тягу, аэродинамическое явление, которое позволяет самолетам и вертолетам летать. Воздух создал бы давление под каждой из лопастей, тем самым подняв летающую машину в небо.

Идея, во всяком случае, была такой. Смог бы такой винт летать? Вряд ли. Но было бы круто.

Робот-рыцарь

Леонардо да Винчи тщательно изучал анатомию человека.

Если самоходная тележка да Винчи была первым рабочим проектом роботизированного транспорта, робот-рыцарь мог стать первым роботом-гуманоидом, C-3PO 15 века. Да Винчи тщательно изучал анатомию человеческого тела и часами расчленял трупы, чтобы выяснить, как оно работает. Он понял, что мышцы движут костями. После этого он решил, что такой же принцип может лечь в основу машины. В отличие от большинства изобретений да Винчи, Леонардо, судя по всему, действительно построил робота-рыцаря, но тот использовался в основном для развлечений на вечеринках щедрого покровителя гения, Лодовико Сфорца. Конечно, тот робот намного отличался от .

Робот да Винчи не сохранился, и никто в точности не знает, на что тот был способен. Но судя по всему, он ходил, сидел и даже работал челюстями. В его работе использовалась система шкивов и шестерен. В 2002 году эксперт робототехники Марк Росхейм взял рабочие тетради да Винчи, чтобы построить рабочую модель робота 15 века. В результате, некоторые идеи Росхейм позаимствовал для создания планетарных роботов-разведчиков, которые .

Как видите, спустя полвека космических исследований проекты Леонардо да Винчи, наконец, вышли в открытый космос.

15 апреля 1452 года родился человек, чье имя стало синонимом гениальности во всем. Леонардо да Винчи был прекрасным художником, талантливым архитектором, анатомом. Но его технические изобретения смогли опередить свое время на несколько веков

Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, творец знаменитой «Джоконды » и «Тайной вечери». Его современники ценили прежде всего его художественный талант. Но Леонардо обладал и великим инженерным умом, который люди, жившие с ним в одно время, оценить не могли. Видимо потому, что большинство изобретений да Винчи невозможно было воплотить в жизнь с помощью инструментов XV - XVI веков. А если бы изобретения Леонардо были реализованы, то по средневековым улицам ездили бы автомобили, в небе парили летательные аппараты, а в средневековых сражениях применялись танки и пулеметы.

Все технические идеи гения остались только на бумаге – в рисунках, чертежах и подробных описаниях. Свои научные труды более чем на 5000 страницах Леонардо систематизировал в книги-кодексы. Записи в рукописях были зачем-то зашифрованы своеобразной «тайнописью» - написаны справа налево зеркальным шрифтом. Только через пять веков энтузиасты и почитатели таланта великого человека эпохи Возрождения, прочитав рукописи, попытались воплотить идеи да Винчи в жизнь, сконструировав механизмы по его чертежам. И все машины работали!

Водолазный костюм

Водолазный костюм был придуман Леонардо для венецианцев, которым постоянно приходилось отражать морские военные атаки. В эти непромокаемые костюмы предполагалось нарядить воинов и отправить их под воду затапливать вражеские суда, повреждая им днища. Водолазный костюм Леонардо был выполнен из кожи, шлем был оснащен стеклянными линзами, обувь водолаза утяжелена металлическим грузом. Человек в таком костюме мог дышать с помощью колокола с воздухом, опущенного под воду, от которого к шлему водолаза были подведены дыхательные трубки.

Парашют

Конечно, во времена да Винчи летательных аппаратов еще не было, и возможность подняться в воздух для человека была только мечтой. И гениальный изобретатель задумал свой первый в истории парашют, не как средство спасения, а как аппарат, дававший возможность плавно передвигаться по воздуху, прыгнув с высоты. Парашют да Винчи выполнен в форме пирамиды и обтянут плотной тканью.


Дельтаплан

Мечта человека о полете была заветной с древности. Леонардо да Винчи, как и многие до него, пытался воплотить ее в жизнь. На создание первых летательных аппаратов ученого вдохновили птицы и летучие мыши. Одна из летательных машин была снабжена подвижными крыльями, которые приводились в движение человеком, крутящим педали. Пробовал изобретатель создать и планирующие аппараты: одно из изобретений гениального Леонардо – прототип современного дельтаплана.



Вертолет

Леонардо с детства любил наблюдать за природными явлениями, за животными и растениями. Идею сделать воздушный винт, наподобие тех, что теперь поднимают в небо вертолеты, видимо, родилась у гениального изобретателя при взгляде на то, как с деревьев плавно слетают на землю семена-крылатки. Поднимать в воздух «вертолет» да Винчи должен был большой винт, на лопасти которого была натянута парусина. Предполагалось, что четыре воздухоплавателя, раскручивая винт, могли бы создать тягу и давление на лопасти, которые поднимут «вертолет» вверх.


Автомобиль

Это изобретение великого итальянца условно можно считать первым в мире автомобилем. Конечно, он больше напоминает телегу, чем современные авто. Зато самодвижущаяся тележка Леонардо не нуждалась в водителе и была экологичным транспортом, так как двигалась при помощи пружинного механизма, как заводная игрушка. Идея гениально проста: пружина наматывалась на барабан при помощи рычага рукой. Пока она разматывалась – тележка ехала вперед.


Велосипед

Леонардо да Винчи придумал двухколесный передвижной механизм еще в XV веке, задолго до изобретения современного велосипеда. В рукописях ученого были найдены наброски деревянной машины, очень напоминающий современный двухколесный транспорт. Только в отличие от современных велосипедов руль у изобретения да Винчи не мог поворачиваться и у машины не было сиденья. А вот передача движения с одного колеса на другое при помощи цепи впервые упоминается в рукописях Леонардо да Винчи.


Прожектор

Да Винчи проводил научные эксперименты и в области оптики. Ученый изобрел несколько осветительных устройств, работал над созданием телескопа и очковых линз. Как известно, Леонардо служил при дворах богатых правителей-меценатов, любимым развлечением которых был театр. Идея создать прожектор возникла из сценических потребностей. Осветительное устройство представляло собой ящик, внутрь которого ставилась горящая свеча. На одной из стенок ящика находилось толстое увеличительное стекло.


Робот

Гению Леонардо да Винчи принадлежит также идея механического человека, первого робота. По некоторым данным, это изобретение было даже воплощено в жизнь. Человек-машина, построенный Леонардо, якобы служил игрушкой для богатого миланского герцога Сфорцо. Идея создать механическое подобие человека возникла у Леонардо после глубокого изучения анатомии. История гласит, что в одном из итальянских монастырей у Леонардо была своя тайная комната, где он с учениками ночами препарировал трупы, изучая строение человеческого тела. Мысль, что мышцы служат для того, чтобы двигать кости, подтолкнула Леонардо да Винчи спроектировать первого в истории человечества робота.


Пулемет

Оказывается, пулемет был изобретен задолго до Первой мировой войны. «Мушкет в форме органной трубы» (так назвал свое изобретение да Винчи) был призван поливать противника непрекращающимся огнем. Для этого на специальной повозке предполагалось установить 33 огнестрельных ствола на трех стойках. Установка могла вращаться. Орудия на стойках стреляли по очереди – когда одни стреляли, другие заряжались, а третьи охлаждались. Высота «пулемета» регулировалась специальным подъемником на винтовом механизме.


Леонардо да Винчи поражает разнообразием своих научных интересов. Уникальны его исследования в области конструирования летательных аппаратов. Он изучал полет и планирование птиц, строение их крыльев, и создал летательные аппараты с машущими крыльями, парашют, модель спирального пропеллера и другие уникальные для своего времени устройства. В рукописях Леонардо есть десятки изображений разнообразных летательных конструкций, имеющих целый ряд интересных инженерных решений.


Конструкция крыла

Создание «самолётов» Леонардо начал с изучения поведения в воздухе стрекозы, а затем придумал машущее крыло, как средство изучения отталкивания от воздуха. Необходимо было рассчитать силу человека, необходимую для поднятия в воздух махолета, общий вес которого должен был составлять около 90 кг.



После внимательного изучения полета птиц, Леонардо да Винчи спроектировал свою первую модель летательного аппарата, у которой были машущие крылья, как у летучей мыши. С ее помощью, отталкиваясь от воздуха с помощью крыльев и используя силу мышц рук и ног, человек должен был полететь.



Крылья должны были не только поднять человека в воздух, но и благодаря таким приспособлениям, как элероны и шарниры, удержать его в воздухе. Тогда Леонардо был убежден, что сможет осуществить полет человека с помощью машущих крыльев. Недостаточно сильные мышцы он собирался заменить энергией такого механизма, как взведеный лук, которой, как он считал, будет вполне достаточно для полета человека. Однако, и при использовании этого заводного механизма вставали проблемы быстрого раскручивания пружины.

Прошли годы, и когда Ленардо после некоторого перерыва снова взялся за изучение полета, он думал уже о парящем полете с помощью ветра, зная, что в этом случае требуется меньше усилий для удержания и продвижения летательного аппарата в воздухе.


Орнитоптер с лежащим пилотом



На таком аппарате человек должен находиться во время полета в лежачем положении и движениями рук и ног управлять механизмами машуших крыльев. Ноги вдеты в стремена так, что одна нога поднимает крыло, другая опускает, а затем наоборот. Крылья сгибаются и вращаются при помощи веревок и рычагов.



Орнитоптер



У этого летательного аппарата корпус по форме напоминает лодку. Огромные крылья, похожие на крылья летучей мыши, приводятся в движение с помощью механизмов.Как и на лодках, для управления предусмотрен руль. Широкая хвостовая плоскость предназначалась скорее всего для контроля высоты.



Вертикальный летательный аппарат


Вертикально летающий аппарат считается предшественником вертолета.



В этом аппарате изобретателем были предусмотрены две пары крыльев, машущих по очереди. Во время полета ч еловек должен был стоять внутри огромной чаши диаметром 12 м. Крылья аппарата должны были иметь ширину 24 м, а размах их составлять около 5 м. Для управления механизмами аппарата должны были быть задействованы руки, ноги и даже голова пилота. Взмахи крыльев должны были происходить крестообразно, вверх и вниз, подобно крыльям птицы. Если бы это было построено, машина была бы настолько тяжела, что был бы невозможен полет. Леонардо признал эту проблему и попытался уменьшить вес используя более легкие материалы


Летательный аппарат с вертикальным взлетом



На этом аппарате Леонардо хотел установить систему втяжных лестниц, аналог современного убирающегося шасси. При приземлении вогнутые клинья, прикрепленные к основанию лестниц служили бы аммортизаторами.


Воздушный винт



На эскизах Леонардо изображает и совсем другой летательный аппарат - "воздушный винт", способный подняться в воздух. Аппарат с таким винтом должен летать ввинчиваясь в воздух! Радиус винта - 4,8 м. Он имел металлическую окантовку и накрахмаленное полотняное покрытие. Винт должен был приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. Существовал и еще один способ запуска винта - требовалось быстро раскрутить трос под осью.

Реконструкция:




Модель выполнена на основе квадратной деревянной рамы, из углов которой выходят также деревянные направляющие, скрепленные выше над центром рамы. Закрепленный на раме материал образует вытяжной колпак. К углам рамы крепятся веревки, на которых внизу весит человек. Однако, практически спуск на таком парашюте не может быть безопасным, т.к. материал будет просто разорван напором воздуха. Как считал Леонардо да Винчи, "если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота - 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты". Испытать этот аппарат ему самому не удалось.

Реконструкция:


Однако летательные устройства великого изобретателя Леонардо да Винчи так никогда и не взлетели. Всё осталось лишь на бумаге.


Через 500 лет забвения


В небо наконец-то поднялся изобретенный Леонардо да Винчи летательный аппарат. Недавно над английским графством Суррей был успешно испытан прообраз современного дельтаплана, сконструированный точно по чертежам ученого. Летательный аппарат был сделан исключительно из материалов, доступных при жизни Леонардо. Средневековый дельтаплан напоминал сверху скелет птицы. Он был сделан из итальянского тополя, тростника, льна, сухожилий животных и льна, обработанного глазурью, полученной на основе выделений жуков. На испытательных полетах с холмов удалось поднять "дельта план" на максимальную высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 сек. На нем нельзя выполнять фигуры высшего пилотажа, но он отрывается от земли и прекрасно летает.

Леонардо да Винчи по праву считается одним из величайших изобретателей в истории. Его изобретения порой настолько опережали свое время что ставят в тупик современных ученых. Леонардо, как изобретатель представляет собой яркий пример «универсального человека», гениального во всех направлениях жизни. В каких условиях рождается такой ум, до сих пор огромная загадка для исследователей. И только одно предельно ясно: такие люди являются на свет очень редко и всегда вносят огромный, неоценимый вклад в историю, а их имена никогда не потеряются в истории и никогда не потеряют своей значимости для людей.

Леонардо да Винчи делал невероятные для своего времени открытия. Они настолько опережали его эпоху, что казались фантастическими. Конечно, как это всегда бывает с легендарными личностями, фигура Леонардо с течением времени обросла мифами: одни люди стали приписывать ему сверхъестественные способности, другие – причислять к и без того большому списку его изобретений те, которых он не совершал. Все это случилось от того, что этот человек обладал действительно уникальным мышлением, которое могло одинаково интенсивно развиваться в, казалось бы, противоположных направлениях: живопись, биология, механика, литература, медицина… и во всех этих сферах он совершал действительно важные открытия, некоторые из которых так и не были приняты в серьез его современниками.

Военно — технические изобретения Леонардо да Винчи
Немногим известно, что великий мыслитель имел свои идеи по поводу военной техники, которые лишь спустя века воплотились в жизнь (разумеется, сильно усовершенствованные). В записях Леонардо были найдены военные машины, которые можно было бы назвать аналогами современного танка. В своих блокнотах он изобразил «колесницу» из дерева и металлической брони, которая снаружи была бы похожа на черепаху. Танк предусматривал смотровую башню на самом верху и 36 пушек, расположенных по периметру. Передвигаться это сооружение должно было на колесах, и приводиться в движение усилиями нескольких человек. Еще одно военное изобретение гения – пушка, которую бы сейчас назвали «трехстволкой». Воплощение в жизнь этого механизма, вероятно, изменило бы исход многих войн, в которых участвовала Италия.

Огромный интерес для да Винчи представляла вода и ее обитатели. Когда ученый жил в Венеции, он посвятил немало времени исследованиям подводного мира и в их ходе создал первый аналог акваланга. Леонардо предполагал, что такое снаряжение может быть использовано во время водных битв – для нанесения повреждений вражеским кораблям. Он изготовил специальный костюм из кожи, оснащенный стеклянными линзами, тростниковыми трубками для подачи воздуха и подводным колоколом, который его обеспечивал. В костюме был даже предусмотрен специальный отсек для справления нужды.

Влекло не только к морским глубинам, но и ближе к небу: среди его эскизов были найдены рисунки, подробно изображающие работу устройств для полетов. Одно из этих изобретений признано прототипом современного вертолета. У него был изображен винт, который предполагалось изготавливать из льна, а приводить его в движение в последствии нужно было бы вручную. К сожалению, Леонардо не хватило ресурсов и технических достижений для того, чтобы воплотить это творение в жизнь.


фото с сайта http://www.sciencedebate2008.com

Да Винчи не единожды предпринимал попытки создать устройство, которое бы имитировало птичье крыло. Когда эта идея провалилась, он взялся за приспособление, которое позволило бы человека планировать. Кроме того, Леонардо придумал парашют, который не реализовался в свое время. Устройство предполагало большой тканевый купол, который наполнялся бы воздухом при падении, и замедлял бы падение. Однако реальный парашют, работающий примерно по тому же принципу, был создан только в XX веке.

Леонардо также искал новые методы передвижений по земле, и в своих рисунках он предлагал один из первых механизмов машины, которая бы двигалась «сама». Предполагалось, что в движение ее приведет пружина, а катиться она будет на трех колесах. Четвертое колесо было предназначено для создания направления и поворотов. Для управления таким «автомобилем» необходимы были два человека. Кстати, такой механизм был собран в реальности энтузиастами из Флоренции – в 2004 году. Он работал именно так, как было описано в записях ученого.

Да Винчи совершал открытия также и в области геологии. Он, вопреки убеждениям своей эпохи, утверждал, что горы когда-то были намного ниже и с течением долгих тысячелетий поднимались вверх. Такие выводы ему помогли сделать ракушки, которые часто находили на самых вершинах гор. Основное мнение его соотечественников сходилось к тому, что ракушки эти очутились там благодаря . Исследователь же настаивал на том, что они лежат там с пор, когда вершины гор были берегами морей.

Помимо всего прочего, Леонардо да Винчи уделил годы на исследование человеческой анатомии. Его познания позволили ему представить в своих блокнотах прообраз настоящего робота. В основу машины он заложил тот же принцип движения, который использует человеческий организм. Его механизм приходил в действие благодаря системе шкивов и шестеренок.


фото с сайта http://www.sciencedebate2008.com

Гением были созданы также вещи, которые любой человек хоть раз использовал в повседневной жизни, например, механическое сверло или велосипед. Кроме того, он изобрел колесцовый пистолетный замок, который, к слову, признали еще при жизни Леонардо, телескоп, прожектор, катапульту… Конечно, все эти вещи сейчас модернизированы и неузнаваемы, если сравнивать их с работами гения. Но разве это умаляет его заслуги?

Искусство Леонардо да Винчи
Всем известны картины, написанные Леонардо да Винчи: они легендарны, никогда не устареют и всегда будут представлять огромную ценность для человечества. Гений творил в эпоху Возрождения и его живопись – ярчайший пример художеств того времени. И несмотря на то, что никаких новых компонентов Леонардо в темпере или масле не открывал, его построение композиции является инновационным для того времени. Он причудливым образом сочетал на холсте живопись и архитектуру, создавая идеальную перспективу, которая и сейчас доступна далеко не каждому профессиональному художнику.

Сюжеты картин Леонардо, в свою очередь, говорят о нем как о непревзойденном мыслителе и философе. Изучая Джоконду и «Тайную вечерю» исследователи и искусствоведы до сих пор находят для себя новые трактовки не только самих произведений, но и Библии.

После смерти гения его другом было обнародовано фундаментальное произведение да Винчи «Трактат о живописи». На данный момент он имеет ценность не только художественную и историческую, но и литературную: монография написана ровным и легким слогом, который не использовался в XV веке. Бесценное наследие Леонардо также содержится в труде «Об игре в шахматы». Книгу, написанную другим математиком, гений проиллюстрировал, а также, по утверждениям многих исследователей, составил значительную часть содержащихся в ней задач. Их до сих пор используют в своих ходах мастера шахмат.

Помимо вышеперечисленного, Леонардо оставил после себя более семи тысяч страниц с записями, рисунками и эскизами, а в 2005 году был найден архив, в котором может быть обнаружено еще больше рукописей гения. Возможно, в них человечество откроет новые стороны и без того поистине многогранной личности