Президент сингапура победивший коррупцию имя. Вот как Сингапур навсегда покончил с бандитами и коррупцией. Современный уровень жизни в Республике Сингапур

За каких-нибудь 40 лет Сингапур из отсталой азиатской страны превратился в развитую мировую державу. Ключ к успеху – борьба с коррупцией. Репрессии? Власти Сингапура нашли более эффективные методы.

Тяжелое наследство
К моменту обретения независимости (1965 г.) Сингапур находился в плачевном состоянии – бедность большей части населения, казнокрадство и взяточничество были неотъемлемой частью жизни государства. Стране катастрофически не хватало природных ресурсов – импортировать приходилось даже пресную воду и строительный песок. Британские колониальные власти хоть и оставили в наследство действенную систему управления, но она была бессильна перед тем уровнем коррупции, который захлестнул Сингапур. Борьбу со злоупотреблениями в органах власти сильно осложняло то, что многие чиновники были вовлечены в коррупционную схему. Развитию коррупции способствовал скромный заработок государственных служащих в сравнении с сотрудниками коммерческого сектора. Более того, значительная часть населения имела чрезвычайно низкий уровень образования и правовой культуры. В такой ситуации взятки были единственным средством повысить свой достаток.

Политическая воля
Человеком, которому удалось переломить ситуацию в стране стал Ли Куан Ю. Со своей партией «Народное действие» в июне 1959 года он победил на выборах и занял должность премьер-министра. «Группа буржуазных, получивших английское образование, лидеров» – как называла себя новая партия – не медля приступила к наведению порядка в социальной, правовой и экономической сферах. Решимость, с которой Ли Куан Ю начал свои реформы, лучше всего характеризует его высказывание: «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников». Отныне в стране правил Закон. Перед ним были все равны – будь-то чиновник среднего звена или член парламента. По мнению нового правительства, чтобы справиться с должностными преступлениями нужно было под корень ликвидировать прижившуюся схему: власть – деньги – коррупция. Для этих целей Министерством финансов была разработана специальная антикоррупционная программа, которая включала в себя ряд мер. Вот некоторые из них: – обеспечение прозрачности контроля нижестоящих чиновников вышестоящими; – ведение ротации чиновников, чтобы избежать формирование коррупционных связей; – проведение внезапных инспекций – совершенствование процедур взаимодействия с гражданами и организациями с целью исключения бюрократических проволочек; Партия Ли Куан Ю также заботилась о формировании независимых и объективных СМИ, которые беспристрастно бы освещали все коррупционные скандалы.


Прежде всего – достаток
Одной из важнейших мер эффективного противодействия коррупции стало повышение зарплат чиновникам. «Они это заслужили своей порядочной и честной работой», – так рассуждал Ли Куан Ю. По мнению политика, если госслужащим не доплачивать, то врядли удастся избежать «утечки мозгов» в коммерческий сектор. Именно стабильная и обеспеченная власть – залог успешного управления страной. Повышение достатка чиновников быстро дало о себе знать – на государственную службу перешли лучшие специалисты. А с наступлением бурного экономического подъема заработная плата чиновников стала расти пропорционально доходам частного сектора. Дело в том, что Ли Куан Ю видоизменил традиционную схему доходов высших должностных лиц. Теперь пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал автоматически привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемой частным сектором. Формула зарплат чиновников, работающая до сих пор, выглядит так: уровень оклада гос служащего определялся как 2/3 дохода работника частного сектора сопоставимого ранга, отмеченного им в налоговой декларации.


«Бюро по расследованию заразной жадности»
От британского колониального правительства сингапурцам досталось Бюро по расследованию коррупции (БРК), которое в народе называли «Бюро по расследованию заразной жадности». Директор Бюро за свою деятельность нес непосредственную ответственность перед премьер-министром страны. Основные функции БРК – рассмотрение жалоб о злоупотреблении служебным положением, случаях халатности, небрежности и взяточничества, допущенных государственными служащими. Бюро было наделено авторитарными полномочиями. Оно имело право без решения суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционной деятельности, проверять их банковские и долевые счета. Бюро также могло вести дело в отношении родственников подозреваемого, вызывать на допрос любых свидетелей, а также расследовать правонарушения, возникшие по ходу изучения дела. БРК было в праве привлечь к ответственности абсолютно любого гражданина независимо от его статуса, ранга и вероисповедания. Исключения для высших госслужащих, что, к примеру, существует в России, не делалось. Но особо пристальное внимание уделялось сотрудникам тех государственных органов, которые по долгу службы занимают потенциально коррупциогенные должности. Чиновник, который был уличен в коррупционной деятельности лишался работы, пенсии и всех льгот. Есть интересные цифры, приведенные сотрудниками Гарвардского университета. Они подсчитали, что снижение коррумпированности страны с уровня Мексики до уровня Сингапура обеспечит государству экономический эффект, сопоставимый с возрастанием суммы налогов на 20%. К примеру, в России эта сумма перекроет бюджетные ассигнования в науку, образование и здравоохранение вместе взятые.


Закону подчиняются все В 1989 году БРК посчитало, что минимальная сумма штрафа за коррупционную деятельность недостаточна и увеличило ее с 10 тыс. до 100 тыс. сингапурских долларов. Кроме этого, дача ложных показаний или попытка ввести следствие в заблуждение стала караться тюремным заключением и штрафом в 10 тыс. сингапурских долларов. От всевидящего ока этого карающего органа не мог укрыться даже сам премьер-министр. БРК не раз проводило расследования и в отношении Ли Куан Ю, и в отношении членов его семьи, правда, результатов они не имели. Но за время деятельности БРК было отправлено за решетку несколько федеральных министров, общественных деятелей, глав профсоюзов и топ-менеджеров государственных компаний. Вот одна из нашумевших историй, когда пред судом предстал крупный государственный чиновник – глава министерства охраны окружающей среды Ви Тун Бун. В 1975 году он с семьей предпринял поездку в Индонезию. Но поездка была оплачена не из собственного кармана чиновника, а подрядчиком, строившим ему жилье, интересы которого Ви Тун Бун представлял перед государственными служащими. Более того, министр также получил от подрядчика особняк стоимостью 500 тыс. сингапурских долларов и два кредита, которые он оформил на имя своего отца на общую сумму 300 тыс. сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке. После обвинения и судебного процесса Ви Тун Бун был приговорен к четырем годам и шести месяцам лишения свободы. Приговор был обжалован. Суд обвинение оставил в силе, хотя срок заключения сократил на 18 месяцев.

Ли Куан Ю – один из самых успешных политиков ХХ века. За время его правления, бедное государство Сингапур, зажатое между двух гигантов Азии: Малайзией и Индонезией, превратилось в одно из самых высокоразвитых стран не только Азии, но и всего мира.

Самыми главными успехами Ли на посту премьер-министра Сингапура были: искоренение коррупции, судебная реформа, привлечение инвестиций, ликвидация безработицы, реформа образования, а также создание государственных компаний.

Борьба с коррупцией

Одной из самых известных фраз главы Сингапура была: «Если вы хотите победить коррупцию, вы должны быть готовы отправить в тюрьму своих друзей и семью». И действительно, Ли ради благополучия государства не жалел никого. За взяточничество суд отправил за решетку нескольких министров.

Причем один из них был близким другом премьера. Никакого «кумовства». Если нарушил закон – ответишь за это.

Чтобы искушений было меньше, чиновникам в Сингапуре специально подняли зарплаты. В стране были организованы независимые СМИ. Они действительно стали четвертой властью. Они внимательно следили за финансами чиновников, их родных и близких.

Если обнаруживалось, что кто-то их них тратит больше, чем зарабатывает, то такой человек мог потерять все: и работу, и льготы. Мало того, коррупционер обязан был заплатить колоссальный штраф – около ста тысяч долларов.

Жесткая пенитенциарная система

Правление Ли Куан Ю всегда носило жесткий характер. Это касается пенитенциарной системы. Уровень смертной казни здесь выше, чем в остальном мире. В основном на виселицу отправляются наркоторговцы и убийцы. В Сингапуре до сих пор остался такой вид наказания, как избиение палками.

Кстати, большинство сингапурцев одобряют его. Кроме того, существует система крупных штрафов и большие строки за сравнительно легкие преступления. Для того чтобы в стране царил порядок, необходимы жесткие меры.

Привлечение иностранных инвестиций

Еще одна проблема: откуда взять деньги государству, которое даже питьевую воду экспортирует? Природных ресурсов нет, сельское хозяйство не развито, промышленности нет. Нужны зарубежные инвестиции. Очень кстати, в 1960-х годах закрылся для иностранного капитала Китай.

Но благодаря этому Гонконг, Корея и Сингапур получили возможность для развития. Ли Куан Ю писал, что его правительство из кожи вон лезло для того, чтобы западные компании обратили внимание на их страну. В маленьком островном государстве сделали все, чтобы зарубежным компаниями было выгодно вкладывать сюда деньги. Выгодно было всем – для инвесторов дешевая рабочая сила, для государства – новые рабочие места и деньги. Никакого государственного вмешательства.

Политика в сфере образования

«Очень важно было научить наших детей думать», − говорил Ли Куан Ю. Для него стало важной задачей вырастить новое поколение сингапурцев, которые будут самостоятельно думать и принимать решения. Приоритетом стало создание специалистов в области современных технологий.

Со временем молодые сингапурцы переняли опыт у иностранных работодателей и стали с ними конкурировать на мировом рынке. Очень скоро Сингапур стал одним из главных центров по производству электроники.

Создание эффективных государственных предприятий

«Сингапурские авиалинии» – одно из первых госпредприятий, созданных в Сингапуре. Основной задачей при его создании было сделать пребывание в самолете максимально комфортным. Здесь было продумано все до мелочей: от сидений до наушников. Сейчас эта авиакомпания считается одной из самых лучших в мире.

За тридцать лет Ли Куан Ю превратил Сингапур из страны «третьего мира» в одну из самых передовых держав на планете. Этот государственный деятель – пример для подражания политикам всех стран.

Сингапур - страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию - Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы. Ли Куан Ю вместе со своей партией «Народное действие» выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.».

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции - БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Без компромиссов

Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения и был уменьшен до 18 месяцев.

Жить по средствам

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

Большая зарплата как залог порядочности

Третий элемент - были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

Фактор СМИ

Четвертый элемент - формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится «героем» первых полос.

Вот кратко об основных шагах к успеху в борьбе с коррупцией.

Можно считать этот пост баяном *) и давно известно историей, но … я искренне восхищаюсь Сингапуром и его бывшим премьер-министром Ли Куан Ю. Сингапур – страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось избежать массовых расстрелов чиновников как в Китае и без особо жестких репрессий, как предлагают некоторые отечественные борцы:)
Вот так выглядел Сингапур в конце 50-х гг., после того как британцы покинули свою колонию. В "независимое владение" сингапурцам досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика и повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы.

Ли Куан Ю, вместе со своей партией «Народное действие» выиграл выборы и стал премьер-министром.
Интересный факт, который Ли Куан Ю отмечает в своей книге: Принимая присягу в июне 1959 года, мы все надели белые рубашки и брюки, что должно было символизировать честность и чистоту нашего поведения в личной и общественной жизни.

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю – уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения. Антикоррупционная кампания состояла из 4 элементов:

1. Создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией.
От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции - БРК (Corrupt Practices Investigation Bureau), но его полномочия были крайне путаны и они занимались очень мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил их премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.
Кстати, у них вот такой офис: Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жён, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование.
Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни.
Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции. В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличились с 10 тыс. до 100 тыс. сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10,000 сингапурских долларов.
Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Самые громкие дела:
Ви Тун Бун (Wee Toon Boon) был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500,000 сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300,000 сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения и был уменьшен до 18 месяцев.
В декабре 1979 года президент НКПС (Национального конгресса профессиональных союзов) и член парламента от правящей партии Фей Ю Кок (Phey Yew Kok) был обвинен по четырем эпизодам в преступном злоупотреблении властью. Общая сумма ущерба оценивалась в 83,000 сингапурских долларов (сумма равная примерно его месячной зарплате). Он также был обвинен по двум эпизодам, подпадавшим под действие "Закона о профсоюзах" (Trade Unions Act)за инвестирование 18,000 долларов, принадлежавших профсоюзам, в частный супермаркет без одобрения министра. В рамках обычной судебной практики он был освобожден под залог. За него вступился Деван Наир, бывший Генеральный секретарь НКПС, близкий друг Фей Ю Коку. Он хотел, чтобы БРК пересмотрело этот случай, утверждая, что невиновный человек был осужден путем предъявления фальшивых обвинений, причем очень активно доказывал это Ли Куан Ю. Премьер-министр в качестве исключения попросил директора БРК показать все доказательства при условии соблюдения строжайшей конфиденциальности. После того, как Диван прочитал свидетельские показания, он больше не беспокоил Ли Куан Ю по этому вопросу. Фей Ю Кок был освобожден в соответствии с законом под залог в 50,000 сингапурских долларов, сбежал из страны, и два его поручителя потеряли эту сумму, поскольку он никогда больше не вернулся в Сингапур. По слухам, он скрывался в Таиланде, постоянно шантажируемый полицейскими и эмиграционными властями.
В ноябре 1986 года один из старых партнером министра национального развития Те Чин Ван признал, что дал Те Чин Вану две суммы наличными по 400,000 сингапурских долларов (около половины его годовой зарплаты) каждая. Те Чин Ван отрицал получение взяток, пытался торговаться со старшим помощником БРК, чтобы делу не давали ход, просил встречи с Ли Куан Ю. Он отказался от встречи до тех пор, пока расследование не будет закончено. Через неделю после этого стало известно, что Те Чин Ван умер и оставил письмо для Ли Куан Ю: «… Я чувствую свою ответственность за возникновение этого неприятного инцидента, и полагаю, что я должен ответить за это в полной мере. Как благородный восточный джентльмен я считаю, что будет справедливо, если я заплачу за свою ошибку самую высокую цену». Семья покойного просила не проводить вскрытия и сообщить всем о естественных причинах смерти. Ей было отказано. Вскрытие показало, что он покончил с собой в результате отравления. Оппозиция инициировала создание комиссии по расследованию. Огласка была столь болезненна для семьи Те Чин Вана, что они покинули Сингапур и уже никогда и не вернулись в город. Они потеряли лицо.

2. В Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации.

В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.
Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы.
В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, он платит огромный штраф и садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной и в стране никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

3. Параллельно были радикально повышены зарплаты чиновников.
Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это тем, что представляют собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия. Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. До того, как была введена новая схема оплаты труда, лучшие адвокаты зарабатывали от 1 до 2 миллионов сингапурских долларов в год, в то время как судьям платили меньше 300 000. Сразу после обретения независимости, в Сингапуре был сильный экономический спад и высокая безработица. Ли Куан Ю зафиксировал зарплаты министров на уровне 30 000 сингапурских долларов в год. После 1970 г. она была повышена до 48 000 тысяч долларов. Затем, когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора.
Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально, заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне. Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффетивной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

4. Независимые, объективные СМИ, освещавшие все найденных факты коррупции.
Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится «героем» первых полос.
Вот так Сингапур выглядит сейчас: Вот кратко 4 шага к успеху в борьбе с коррупцией. Конечно, нужно учесть, что площадь Сингапура всего 694 кв.км. (в 2 раза меньше г. Санкт-Петербург), население – чуть больше 5 млн. чел. (сопоставимо с тем же Санкт-Петербургом).
На такой маленькой территории борьба с коррупцией заняла 40 (!!!) лет и потребовала неимоверной жесткости руководства страны и огромной политической воли.

В этой стране буквально за пятьдесят лет ведения «правильной» политики, страна поднялась с «колен» и может смело посоперничать с ведущими мировыми державами в благосостоянии населения

Но как в Сингапуре победили коррупцию? Эта статья поможет ответить на этот и несколько других вопросов, которые могут возникнуть после обозначения факта про Сингапур, а именно «Какое было состояние страны до того момента как она начала меняться 50 лет назад?», «Какие были предприняты шаги для изменения положения государства?» и «Почему эта страна достойна подражания?»

Ниже некуда

Сингапур обрел независимость в 1965 году. В этот момент, страна находилась «на дне». В государстве ресурсов ужасно не хватало, даже пресную воду приходилось ввозить в страну, чтобы напоить население. Хотя перед тем как уйти, Британские власти оставили в этой колонии местную систему управления, но она категорически не справлялась с поставленными задачами, т.к. коррупция стал частью этой системы, и люди не видели иного способа поддержания своего достатка, кроме как платить взятки. На тот момент Сингапур выглядел так.

Ли Куан Ю так описал положение страны в период приобретения независимости:

Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни.

Как только страна приобрела независимый статус, партия Ли Куан Ю начала действовать и исправлять ситуацию на территории своего «дома».

Когда они начали проводить «чистку», главным лозунгом их действий были слова «Если ты хочешь победить коррупцию, будь готов к тому, что здесь замешаны высшие чины, а так же твои родственники и друзья и они не укроются от наказания».

В реформах, что изменили жизни сингапурцев, было несколько пунктов, которые сыграли важнейшую роль в их жизни:

  1. Периодическое изменение назначения чиновников для избегания организации коррупционных схем;
  2. Получение вышестоящими управляющими прозрачности докладов и планов от нижестоящих подчиненных;
  3. Проведение незапланированных проверок;
  4. Повышение заработной платы чиновникам. Этот пункт позволял привлечь грамотных специалистов на должности и помогал избежать недостатка средств, которые бы привели к коррумпированию делегатов правительства.
  5. Лишение неприкосновенности. Этот пункт касался как чиновников, так и их родственников.
  6. Суммы штрафов увеличивались в десять раз, а за ложные показания касательно коррупция давали тюремный срок.

Всех этих полномочий было удостоено специальное бюро по расследованию коррупционных дел.

Третий пункт этого списка позволял расстраивать все коррумпированные схемы, которые уже укоренились в системе.

Четвертый и пятый пункты позволяли отслеживать заработные платы, и если человек жил не по средствам, срабатывал шестой пункт, и начинались расследования по этому делу. Снятие неприкосновенности позволяло, вести расследования даже над самим Ли Куан Ю, хотя впоследствии ничего не было обнаружено, но факт того что бюро работало не покладая рук присутствовал.

Ведение такой политики, улучшило благосостояние страны и минимизировало коррупцию настолько, насколько это было возможно. И теперь Сингапур выглядит так.

Противодействие коррупции в Сингапуре продолжается, и по сей день. Президент города-государства Тони Тан Кен Ям продолжает вести успешную политику, введенную более пятидесяти лет назад.

Есть чему поучится

Пример с Сингапуром является отличным опытом для всего человечества, потому как коррупция это общая проблема. И хотя может показаться, что политика города-государства построена идеально, в ней все равно можно было найти недостатки, но правильное ведение политических вопросов и настрой граждан сделали свое дело.

Евгений Леонов однажды сказал:

Мне лично почему-то кажется, что сама по себе политика - дело чистое. А вот насчёт людей, которые ее делают, - тут надо разговаривать.

Это человек умудренный знаниями и проживший жизнь в двух государствах, он знал о чем говорит, так давайте попробуем понять и мы, и попытаемся сделать тот же огромный шаг, что и сингапурцы, признаем свои ошибки и начнем исправляться с уважением к закону.

Если вам понравилась эта статья подписывайтесь на наши обновления, рассказывайте друзьям и близким людям.