Собеседование в компанию Etihad (ОАЭ). Алина Круминя. Мифы, секреты и раздражающие факторы: украинка о работе стюардессой в ОАЭ Кто подавался на стюардессу в этихад

See you, - с этими словами таинственный незнакомец протянул мне свою смуглую руку, при этом кокетливо улыбаясь мне.
Я немного растерялась, но свою руку в ответ протянула и что-то непонятное пробурчала себе под нос. «Я даже не знаю его имени», - подумала я про себя.
«О! Уже познакомились!» - прям во время сказала мама, которая вернулась из WC.
Мы стояли на автобусной станции в Дубае и думали, в каком направлении нам нужно дальше двигаться, чтобы доехать до аэропорта.
Иностранец говорил на английском с таким акцентом, что я практически его не понимала. Кто он был: индус, мексиканец или еще кто-то, я так и не смогла понять за наше короткое знакомство. Он еще в Абу-Даби садился с нами в один автобус и глядя на меня, что-то говорил. Потом помог нам поставить наш тяжелый чемодан в багажный отсек автобуса. И вот, когда мы уже прибыли в Дубай, он тоже не торопился бежать по своим делам, а околачивался возле нас. Дождавшись подходящего момента, то есть когда моя мама отойдет, он подошел ко мне. Что-то спросил, я переспросила, не поняла, он еще раз повторил, а я еще раз не поняла. В общем, так и поговорили. У меня в ОАЭ вообще как будто английский отключился: то есть по прилету в аэропорт Дубая внутренняя кнопочка под названием «English OFF» сработала и я как будто осталась без языка, без инструмента, с помощью которого я могла общаться с этим миром. По крайней мере, эта кнопка очень хороша реагировала на речь индусов, пакистанцев и иных народов, которые приехали на заработки в ОАЭ. А это таксисты, продавцы в магазинах, официанты в кафе и в ресторанах. То есть подавляющая часть Арабских Эмиратов.
Слава Богу, что когда речь шла ориентира на местности, я все-таки могла что-то из невнятной речи понять и сориентироваться.
Своего нового друга я спросила, как нам добраться отсюда до аэропорта Дубая. «Take a taxi», - ответил он мне. Действительно, самый удобный быстрый и комфортабельный вид транспорта в ОАЭ — это такси. В любую жару, что в + 25, что в + 50, внутри всегда работают кондиционеры, дороги у арабов чудесные — машины, словно самолеты летят, а не едут по кочками и лежачим полицейским как у нас в России. Да и таксисты хоть и черные, немного страшные для русских девушек, все одеты по форме (в белых рубашках и темных брюках, это сразу бросается в глаза после Москвы), с собственным ID (то есть его всегда можно найти), с навигатором (не потеряются) и, конечно, счетчиком, поэтому свою сумму, взятую из головы, не скажут, как любят делать наши русские таксисты, особенно частники.
Безусловно, жизнь в Арабских Эмиратах существенно отличается от жизни в Москве, по другому и быть не может, но об этому нужно писать отдельный пост. Сейчас же я хочу рассказать, что я делала в конце января в чужой стране и чем все это закончилось.
Мы сели с мамой в такси. И только мы повернули за угол, как передо мной открылась картина, которая присутствует почти в любом голливудском фильме о любви. Я сидела в машине, а он стоял посреди улицы, томно глядя на меня и помахивая рукой на прощание. И здесь обычно бывает так: героиня просит остановить машину, выбегает из нее, бросается на шею к своему возлюбленному и говорит, что она его безумно любит и никуда она не полетит. У меня такого не было, конечно, но в голове эта картина пронеслась и даже что-то защемило в сердце: «Может, эмэйл хоть нужно было оставить пареньку? А, может, это моя судьба?» Но машина унеслась прочь, как и мысли, которые пришли на несколько минут в голову, а точнее в мозг, потом также быстро и ушли из него. «Он же сказал, что еще увидимся, - где-то внутри перед собой же оправдывалась я. - Значит, увидимся. Пусть перевернет все на свете и разыщет меня». Хотя я понимала, что такой ход действий просто невозможен.
Мы благополучно прошли таможню, затарились разными товарами в «Дьюти Фри» и сели в самолет. Наш рейс задержался и мы вылетели почти на час позже указанного времени в билете. И все из-за того, что наши русские туристы от души пошопились в Дубае (во время великих распродаж!) и не удосужились сдать все свои вещи в багаж, а взяли их с собой на борт. Естественно, посадка затянулась, не хватало багажных полок, чтобы разместить куртки от Дольче, сумки от Майкла Корса, теплые свитера от Тома Форда. Бедные бортпроводники все попрятались на задней кухне и никто даже не вышел, чтобы помочь пассажирам с размещением их ручной клади. Только когда ситуация с вещами достигла апогея, одна из стюардесс вышла в салон со словами: «Быстрей укладывайте свои вещи! А то мы так никогда не улетим!» Сервис, конечно, на высоте. Но это ведь не «Этихад» и не «Эмирейтс». Одна женщина в конце салона подняла вопль, что на ее собственную полку (интересно, она ее тоже выкупила вместе с билетом?!) кто-то положил свои вещи. Она требовала немедленно их убрать оттуда. Пришла старшая стюардесса, молоденькая девушка, которая, скорее всего, совсем недавно стала бригадиром. Она не смогла угомонить эту женщину, как-то договориться с ней, объяснить, что полки над пассажирскими креслами не закреплены конкретными местами. И, если полки над вашим креслом свободны, то пассажиры, сидящие рядом, могут спокойно туда положить свой багаж. А поскольку данная ситуация была патовая, то этого и объяснять было не нужно, настолько очевидные вещи! Но женщина не утихала, уже весь самолет свернул себе шеи в ее сторону, чтобы своим выражением лица намекнуть скандалистке, что пора утихать, представление окончено, всем хотелось домой в Москву. В итоге, женщину пересадили в салон повышенной комфортности (простите, но я не знаю, как в этой авиакомпании называется этот класс обслуживания, но места для ног там больше) и она успокоилась. Старший бортпроводник поздоровалась с пассажирами, приветствуя их на борту самолета, пожелала всем приятного полета. Затем полусонным голосом что-то пробурчал командир корабля, путаясь во времени прилета, тем самым рассмешив всех пассажиров, бортпроводники раздали всем летные конфетки, проконтролировали, чтобы у всех были пристегнутые ремни безопасности. И вот уже мы вырулили на взлетную полосу, уже хотелось, чтобы самолет оторвался от арабской земли, да нет...нам почему-то не давали разрешение на взлет. И мы еще полчаса стояли и ждали команды или своей очереди на взлет. Я успела за эти полчаса вздремнуть и мне даже что-то приснилось.
И, как только мы взлетели, я стала вспоминать эти три сумасшедших дня в Арабских Эмиратах.
С чего все началось? Еще, когда я работала в «Аэрофлоте», однажды с нами в одном экипаже летела стюардесса, которая перешла к нам в компанию из «Эмирейтс». Мы обслужили пассажиров, рейс был длительным и у нас было время, чтобы пообщаться. Я стала расспрашивать ее о предыдущей работе, о том, куда она летала, где в каких странах побывала — мне все было интересно. Еще тогда, а это было года полтора назад, я подумала про себя: «Вот бы здорово поработать в иностранной компании, облететь весь шар земной, познакомиться с людьми разной национальности! Какой опыт бесценный! Где ты такое в Москве приобретешь? Где в столице найдешь такую работу?» А еще эта авиакомпания своим сотрудникам предоставляла бесплатное комфортное жилье и транспорт до места работы — ну разве не из области фантастики? У нас в компании работали девочки из разных городов России, приезжали в столицу и были вынуждены сами искать себе жилье, сами его оплачивать, тратить деньги на транспорт до аэропорта. А тут прям настоящая арабская сказка — приезжай к нам в страну, мы тебя и жильем обеспечим, и красивой формой, и мир посмотришь (вся Европа у них в командировках в лучших отелях), и, самое главное, зарплату будешь достойную получать. А вот про минусы, конечно, все молчат, а именно, что будешь жить в чужой культуре среди другого менталитета, что по ночам тебя будут будить песни из мечети, призывающие всех мусульман к молитве, ну и, конечно, 50-градусная жара почти полгода.
Подумала я тогда об этой работе и забыла. Уволилась из «Аэрофлота», переехала жить в Петербург. Стала работать секретарем и иногда замещать учителей, когда они болели. Каждый день вставала в 6 утра, а иногда и раньше, ехала по морозу на работу, сидела с избалованными детьми, как-то выдерживала их капризы и капризы их родителей. Выслушивала недовольство начальства, смотрела со школьного двора на самолеты в небе и вспоминала свою летную карьеру. Я скучала. Скучала по ненормированную графику, когда тебе не нужно каждое утро рано вставать и бежать на работу, скучала по солнечному Дубаю, в котором я побывала за полтора года работы в «Аэрофлоте» раз 6, наверное. Не выдержала моя творческая натура этой пятидневной «тюрьмы» и через полгода я вернулась обратно в Москву. В столице стала искать новую работу, обновила свое резюме, добавила еще один небольшой опыт работы в Петербурге и стала ждать ответов от работодателей. Отклики были, но меня не устраивала либо слишком маленькая зарплата, либо сама работа была скучной и не интересной без каких-либо перспектив на будущее. Хотя я ходила на собеседования, но нигде не хотелось работать. Потом мне пришла мысль поехать волонтером на Олимпиаду в Сочи. Но я опоздала с заявкой, ее нужно было отправлять еще в марте, а я спохватилась только летом. Стала искать работу в Сочи на время проведения игр, смотрела разные вакансии, даже и официанткой, и на ресепшене в отеле. Нашлась одна достаточно неплохая вакансия — работать с иностранцами, отправлять заявки на базу при сбое сотовой связи. Вроде, и условия неплохие были: оплата проезда туда-обратно, предоставление жилья и питания на момент работы, и сам труд не тяжелый физически и не пыльный. Стой себе за стойкой, улыбайся всем и правильно оформляй заявку. Вот только зарплата небольшую обещали, за месяц работы всего 20 с небольшим тысяч рублей. Пришла на собеседование, вроде, удачно прошла, а нет в сердце мира и какой-то радости от этой работы. Села дома взвесила все плюсы и минусы и отказалась. Сочи как вариант вообще отбросила. Примерно в конце лета «вконтакте» я наткнулась на страничку одной стюардессы из арабской авиакомпании «Etihad Airways», она очень активно писала о своей работе у себя на стене, выкладывала красивые фотографии в форме и в разных частях света: сегодня она в Париже гуляет возле Лувра, а завтра она в Сиднее катается на маленьком катере, фотографируясь на фоне Сидней-Опера. Я написала ей сообщение, в котором рассказала о себе, о том, что я тоже бывшая стюардесса и ищу сейчас работу. Стала задавать ей вопросы о ее компании, как устроиться, как они работают, куда летают, сколько длятся командировки и т.д. Потом наткнулась на блог еще одной стюардессы из этой же компании. Стала с ней переписываться, потом она предложила выйти в скайп и там пообщаться «в живую», где она детально бы все рассказала. В это же примерно время нашла блог стюардессы из «Эмирейтс». Почитала его, потом другие отзывы об этой компании, и все-таки решила идти именно в «Этихад», мне показалось, что у них условия для бортпроводников лучше, да и зарплата выше (об этом мне написала одна стюардесса «Этихада» как бы по секрету).
Хочу сказать, что с момента, как я задумалась о том, чтобы попробовать пройти собеседование в компанию «Этихад», и до подачи моей заявки прошло почти полгода. Все это время я прибывала в сомнениях, смогу ли я там работать, хватит ли моего английского на эту работу, как я буду жить в чужой стране и еще 150 всяких терзаний и страхов внутри себя я смогла лишь преодолеть 25 декабря 2013 года. Именно в Рождество я заполнила анкету на официальном сайте компании, прикрепив туда фотографии и свое резюме, и, естественно, помолившись о том, что если это от Бога, пусть они меня пригласят на собеседование. Заполнила и уехала в церковь на рождественское богослужение. Возвращаюсь домой поздно вечером, открываю компьютер, захожу в свою почту, а там уже ответ-приглашение на собеседование. Моей радости не было предела! Как рождественский подарок или даже рождественское чудо! Я была на 7 небе от счастья. В письме было указано несколько дат и городов, где будет проходить собеседование. Я должна была сама выбрать, когда и в какой город мне удобнее всего приехать. Хочу сказать, что компания набирает бортпроводников со всего мира, поэтому собеседования проходят тоже в разных городах, не только в Абу-Даби. Я сначала захотела поехать в Сербию, в Белград, так как были дешевые билеты на самолет и туда не нужна виза для граждан РФ (очень удобно, большая экономия средств и времени на ее оформление). Но, созвонившись по скайпу со своей новой знакомой стюардессой из «Этихада», изменила свое решение в пользу Абу-Даби. Катя, так зовут девушку, предложила мне приехать и на время собеседования остановиться у нее. А она жила в квартире, которую предоставила ей компания. То есть у меня появилась возможность посмотреть своими глазами на условия, в которых живут стюарды. Предложение было заманчивым, но в тоже время появилась другие преграды — это оформление визы в ОАЭ и покупка билета на беспересадочный рейс из Москвы в Абу-Даби. Единственная компания, у которой были такие рейсы, конечно же «Этихад». Но, когда я увидела цены на билеты, то волосы стали дыбом, за такие деньги я бы «Аэрофлотом» слетала в Нью-Йорк туда-обратно. Что делать? Мама предложила пойти в тур агентство и взять какой-нибудь недорогой тур на 3 дня в Абу-Даби. Так я и поступила. Но там меня стали устрашать, что мне молодой, да еще одной путешествующей не дадут визу. «Вам лучше ехать с мамой, тогда шансы на получение визы почти 100%», - так предложил агент в турфирме. Пришла домой, поговорила с мамой, и уже через пару дней 2 наших паспорта лежали у них на столе, гостиница бронировалась, билеты на чартерный рейс ждали своего подтверждения. Бог нам сделал большой подарок мы за 18.000 рублей ВДВОЕМ слетали на 3 дня в солнечную страну, и в эту сумму входила и виза, и гостиница с завтраками, и страховка, и перелет. Разве не чудо? Мы потом всем рассказывали, как дешево мы купили путевки в ОАЭ, но никто нам не верил. А это так Бог сделал, специально для нас, потому что Он знал, что бюджет у нас был небольшой.
Правда, пришлось лететь в Дубай, а уже оттуда на перекладных добираться до Абу-Даби.
Доехали до гостиницы, сделали Check in и пошли искать ближайший банк, чтобы обменять деньги. Банки оказались уже все закрыты, и мы, чтобы не сидеть в отели, а наслаждаться теплым морским воздухом (а залив от нас был в 5-минутах ходьбы) пошли куда глаза глядят. Глаза привели нас к торговому центру «Abu Dhabi Moll», там мы обменяли нашу валюту и успели пробежаться по магазинам. Хочу отметить, что в Абу-Даби, в отличии от Дубая, никаких распродаж не было. В некоторых магазинах вообще не было скидок. Нас это удивило. Но хочу уже перейти к главному — это моему собеседованию.
Как мы и договаривались с Катей, она приехала за мной в гостиницу, чтобы нам вместе с ней поехать в ее квартиру и уже оттуда утром я должна была ехать на собеседование в компанию «Этихад». Так все и получилось. А продолжение истории в следующем блоге.

17 834


Продолжая нашу подробную инструкцию о трудоустройстве бортпроводником в Эмирейтс Эйрлайнс, Этихад Эйрвейз и Катар Эйрвейз отдельное внимание стоит уделить подготовке к Assessment Day. В ходе нелегких испытаний вам предстоит пройти психометрическую оценку, проверку внешних параметров, тест по английскому, а также показать уровень вашей коммуникабельности во всей красе.

О том, как подготовиться к промежуточному и итоговому интервью в самую лучшую авиакомпанию мира, мы подробно расскажем далее. Несмотря на тот факт, что мечта стать Cabin Crew осуществилась далеко не у всех, мы все же нашли пару действующих бортпроводников Emirates, которые и расскажут в мельчайших подробностях, как устроиться в авиакомпанию Эмирейтс.

КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ БОРПРОВОДНИКОВ

Великий, страшный и могучий Assessment Day в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways): как подготовиться с самому важному в жизни интервью?

Итак, вы прошли предварительный отсев набора 2019, и вам перезвонили рекрутеры из компании Global Vision, либо вы все-таки выбрали дату одного из Open Day. Теперь самое время подготовиться к собеседованию с представителями авиакомпании Эмирейтс (Этихад или Катар Эйрвейз). А это значит, вам нужно будет тщательно:

  • проработать свой образ (от одежды и туфель в определенном стиле до макияжа и маникюра правильного цвета);
  • перепроверить все пункты вашего CV;
  • подготовить возможные варианты ответов на стандартные и каверзные вопросы;
  • потренироваться непринужденно общаться на английском (делать это можно перед зеркалом, а также перед друзьями и членами вашей семьи);
  • зарядиться хорошим настроением и настроиться на позитив (вы должны одновременно излучать тепло, уверенность в себе и дружелюбие).

Непосредственно Assessment Day проходит с 8:30 утра и до 17:30 часов вечера, т.е. в течение всего дня. Обычно первое интервью проходит в огромном конференц-холле отеля или бизнес-центра, ведь на него могут прийти от 100 до 200 девушек и парней (и, как мы упоминали выше, их может быть даже полторы тысячи). Будьте морально готовы к тому, что вы увидите десятки одинаковых девушек. Многие делятся опытом, что это крайне забавно и, порой, вызывает непрерывный истерический смех. Держите себя в руках!

На ряду с высокой конкуренцией красавиц вокруг будьте готовы хорошо выглядеть в течение 9 часов подряд (не беспокойтесь, за это время вам будут давать время на отдых и кофе-брейки). Рекомендуем взять запасные колготки, лак для волос, ручку, блокнот, пудру, румяна и, конечно же, визитную карточку каждой девушки-бортпроводницы Emirates Airlines – красную помаду.

Важная заметка! Не забывайте, что весь процесс отбора на вакансию стюардессы Emirates Airlines, Etihad и Qatar Airways от начала до конца проходит на английском языке. Если вы все еще не уверены в своем английском, бесплатно проверить свой уровень вы можете или , потренироваться отвечать на вопросы для открытого дня и финального интервью на английском . Для тренировок на английском с преподавателем совсем не важно в какой стране и городе вы находитесь, главное иметь компьютер, подключение к интернету и огромное желание устроиться на работу стюардессой в пятизвёздочную авиакомпанию.

Внешность на собеседовании: правильный макияж, маникюр, прическа, одежда и КРАСНАЯ ПОМАДА – незаменимые помощники в прохождении интервью в Emirates!



Cчастливые сотрудницы авиакомпании Etihad Airways в фирменной одежде с фиолетовой помадой на губах

Что касается одежды, перед днем Икс рекрутер авиакомпании Эмирейтс (Этихад/Катар Эйрвейз) вышлет на электронную почту рекомендации с указанием стиля одежды, прически и макияжа. Как правило, это деловой стиль одежды (белый верх – черный низ).

То есть одевайте белую выглаженную рубашку (допускаются короткие рукава), темную юбку до или чуть выше/ниже колен, пиджак в тон нижней части и черные туфли-лодочки на небольшом каблуке – не прогадаете. Чтобы выглядеть лучше конкуренток, выбрать что-нибудь качественное и со скидкой можно , а чтобы при покупке получить скидку в 30% на коллекцию осень-зима 2018, укажите промокод 9539.

На волосах стоит качественно заплести гульку (чтобы лишние пряди нигде не выпячивали), макияж должен быть аккуратным и сдержанным, за исключением красной помады на губах.


Требования к внешнему виду будущих стюардесс и стюардов, чтобы успешно пройти собеседование в Emirates Airlines, Etihad, Qatar Airways в 2019 году


Какой должен быть маникюр на собеседовании в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways)?

Маникюр, по негласным данным от уже работающих стюардесс, лучше сделать красного цвета, либо в стиле френч, величина отросшего ногтя должна быть пару миллиметров. Никаких ярких вызывающих длиннющих ногтей фиолетового цвета и тому подобного быть не должно. А если у вас проблемы с ногтями, вместо того, чтобы наращивать акриловые ногти с длиной, как у динозавра, лучше сделайте нейтральный бесцветный европейский маникюр с аккуратно пододвинутой кутикулой.

Как лучше одеться на собеседование в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways)?

Не пытайтесь одеваться на Assessment Day в Emirates Airlines так, как вам нравится, чтобы выделиться из толпы. Конечно, экспериментировать или нет – выбор за вами, однако наша цель успешно пройти интервью.

По опыту Cabin Crew, которые успешно прошли собеседование и уже работают в Эмирейтс, на интервью приходили девушки в рваных джинсах из последней коллекции, в ярко-розовых экстравагантных костюмах и желтых пиджаках, в мини-юбках и откровенных платьях, на высоченных каблуках со стразами, в кроссовках Adidas и лосинах для пробежки, с вызывающим макияжем и вульгарным маникюром с блестками, а также с мочалкой вместо ухоженных волос на голове. Что ж, после первого же отсева их сразу же отстранили от участия в дальнейшем отборе.

Этапы отбора кандидатов в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways) на Assessment Day в 2019 году

Как только все участники предварительного испытания зарегистрировались, сдали резюме с цветными фотографиями и заполнили небольшие анкеты о себе, первые пару часов представители авиакомпании собирают всех в конференц-зале и показывают увлекательную презентацию об Объединенных Арабских Эмиратах (информацию о каждом эмирате) и о жизни в Дубае (о местных правилах, обычаях и мусульманской одежде). Также здесь расскажут историю развития компании.

Во время просмотра видео-презентации не забывайте делать пометки с важными датами и ключевыми моментами к себе в блокнот, особенно, если вы слышите эту информацию впервые. По окончании презентации рекрутеры обязательно зададут уточняющие вопросы, тем самым на основе ваших ответов и ответов ваших коллег, незаметно для всех начнут осуществлять отбор.

сайт - Айжан Кудайбергенова посетила более 30 стран мира. Сегодня она любуется Эйфелевой башней, через пару часов она может оказаться в холодном Торонто, еще через некоторое время ее встретит Женева, потом она будет вспоминать свои прогулки по Сеулу. Героиня нашей популярной рубрики «Родом из KG» с улыбкой называет себя стюардессой по имени Айжана - она работает в «Etihad Airways» — крупной национальной авиакомпании Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Кыргызстанка всегда хотела добиваться большего и лучшего, ради своей мечты увидеть огромный и мир с безграничными возможностями, она всегда шла напролом, преодолевая страхи, сомнения, ведь по природе своей Айжан любит принимать вызовы судьбы!

Однажды Айжан решила круто изменить свою жизнь и отправилась покорять ОАЭ. Сначала она устроилась продавцом консультантом в «Emirates Mall», затем она усердными шагами шла к своей главной мечте - устроиться в авиакомпанию «Etihad» и стать старшей бортпроводницей. И ей все удалось, но Айжан уверяет, это только начало!

Меня зовут Айжан Кудайбергенова, мне 30 лет, я из города Бишкек. Закончила Кыргызский Экономический Университет.

Моя история в ОАЭ началась с того момента, когда я оставила сотовую компанию, в которой я работала, так как решила круто изменить свою судьбу и начать с нуля в чужой стране со своими обычаями и нравами!

Довольно старый район Бур Дубай расположен на левом берегу залива Дубай Крик («Dubai Creek»), именно сюда в гостиницу «Дельфин» меня и ещё других ребят из Бишкека привезли на первую неделю проживания. Кстати, все мы были отобраны продавцами консультантами и должны были влиться в огромную семью давно существующей компании, имеющей огромное количество брендов. Не буду указывать какую именно, так как распрощались мы с ней, будучи в не очень хороших отношениях (улыбается). Тогда ещё в 2011 году скромный, но довольно развитый Бур Дубай казался мне чуть ли не Лас-Вегасом: высокие здания, широкие дороги. Все было новым и колоссальным на то время. Чего только стоит Шейх Заед Роуд!

Толпы индусов бродили по улицам района, где я проживала, гуляли много русских, филиппинцев. Деловые и не очень, туристы или просто зеваки. Вначале район казался мне целой цивилизацией, но в скором времени я открыла для себя район Марины, Пальм Джумейры, Бурдж Халифа, Аль Корниша и других не менее интересных мест, выделяющихся своими достопримечательностями.

Но все это я узнавала со временем, так как первую неделю нас безжалостно с утра до ночи водили по тренингам, и возвращались мы поздно, вымотанные и выжатые как лимоны, и эта жара, жара и влажность! Я была просто поражена и скучала по нашему прохладному в отличие от Дубая лету! Обычно работодатель предоставляет жильё работникам, но не в моем случае. Как я поняла уже там на месте, сравнив зарплату и условия проживания, я попала в самую неблагонадёжную и низкооплачиваемую компанию. И жильё пришлось искать, бродя по жаре, но в итоге нашла скромную, но чистую квартирку по знакомству, где в основном жили арабы. У меня была своя комната, и мы стали одной семьёй, готовили вместе. Я помню дни Рамадана, проведённые вместе, и мне очень приятно вспоминать этих людей!

Я безумно рада, что попала в бренд по продаже женской обуви, сумок и аксессуаров, а не в один из магазинов одежды, где в течение всего рабочего дня нужно складывать и перекладывать одежду. Наверняка у меня не хватило бы терпения на все это, а во время распродаж, когда люди несутся огромными толпами и переверчивают магазин вверх дном, ты можешь и себя найти под завалами одежды (смеется).

Думаю, я была lucky - удачлива! Да нет, просто я понравилась индусу, работающему в отделе HR, пару раз я улыбнулась ему и сделала комплимент по поводу галстука. Качая головой из стороны в сторону он с большим удовольствием направил меня в тот бренд, который я изначально выбрала для себя!
Тренинги позади, и продавец консультант Айжан прибыла в свой первый рабочий день, через неделю тренингов и поиска жилья в гигантский, по-нашему, гипермаркет, либо мегамолл «Emirates Mall», в котором есть зимняя площадка с искусственным снегом, а также горкой для лыж. В молле вы сможете реально увидеть местных жителей, обычно они не ходят по улицам, если только это не фешенебельный район.

Мужчины похожи на ангелов в своих белоснежных накрахмаленных кандурах, традиционной мужской одежде, и носят чёрные как смола аккуратные, подстриженные бороды.

Местные женщины носят абаю, чёрную накидку, скрывающую формы тела, и платок, покрывающий голову. Арабские модницы любят яркий макияж, каблуки. Под развивающимися полами абаи вы можете увидеть джинсы скини. Сейчас в моде приталенные абаи разных цветов, но чёрный остаётся традиционным. Стоимость брендовых абай со вшитыми бриллиантами может доходить до 20 тысяч дирхам, а то и дороже. В моллах и в домах люди жгут бахор, так арабы изгоняют злых духов, а также насыщают терпким ароматом большие расстояния.

Парфюм, особенно масла на основе сандалы, корицы, дуба, чувствуется везде и олицетворяют, как нам кажется, беззаботную жизнь. Это отражается в неспешной походке, паре идущих следом служанок, одетых в специально сшитые для них униформы. Они несут детей либо сумки. Местных жителей вы не встретите в районе Бур Дубай, увидеть их можно в моллах и дорогих ресторанах.

Я как вчера помню свой первый день и семью россиян, которым с первой минуты мне удалось «впарить» 4 пары обуви, предметы по уходу за обувью, сумки, кошельки и ещё какие-то мелочи. Мои коллеги с Кении, Египта, Филиппин и Индии были ошарашены успехом, и поняли, что у них появился ещё пока новенький, но сильный конкурент! Для меня это было раз плюнуть, учитывая многолетний опыт в продажах и обслуживании клиентов полученный в «Билайне».

Я быстро поняла схему работы, как заработать очки при продаже. Суть заключается в том, что работодатель даёт тебе очки (points) за любую продажу, но секрет заключается в следующем: если ты продал самую дорогую вещь, но одну, ты остался без очков. Но если ты продаёшь даже самые дешёвые аксессуары, но несколько, твои очки растут, а это прибавка к твоей зарплате. К примеру, к туфлям я старалась продать клеящиеся подушечки для защиты ступней, пяточек и других проблемных мест, спреи, пластыри антискольжения. К сумкам - кошельки и солнечные очки! Тут то и пригодились навыки продаж, убеждения, выявление потребностей, активное слушание и все, что будет «впаривать» любой тренер на своих занятиях. В этом плане работать было легко, были бы клиенты, а у моего бренда они были. А ещё попробуй весь рабочий день бегать в подсобку, карабкаться на полки за размерами, в общем к концу дня ты просто не чувствуешь своих ног. Плюс не всегда довольны твоими успехами коллеги, была парочка, которая время от времени попивала мне кровь, но я не обращала на них внимания, я просто выполняла свою работу.

А молл к вечеру, особенно в пятницу, гудит как улей: жители и туристы как бешеные скупают все, что могут, и так проходит день за днём. За год работы меня перевели в пять моллов: «Emirates Mall», «Dubai Mall», «Deira City Center», «Marina Mall» и «Festival city». За год это очень много, и моллы находятся в самых разных точках города, и они все имеют разную энергетику. Например, «Dubai Mall» и «Festival City» - fancy, т.е. модные. Я часами могла стоять у самого большого магазинного аквариума в Dubai Mall. Огромные рыбины плавали вперемешку с акулами, а я все мечтала о лучшей жизни и вспоминала мамины слова: «Доча, у тебя есть все: работа, машина, мы! Зачем тебе ехать туда на эту работу? Это же не твой уровень!». Я тогда говорила: «Мама, это всего лишь мост для меня в новую жизнь, лучшую жизнь!». И вот я в своей униформе продавщицы, стою возле аквариума, ноги изнывают, люди ходят взад и вперёд, и никому нет до тебя дела, ну про подмигивающих парней я промолчу, это дело обычное.

Давно известно, что «Deira City Center» это самый СНГшный магазин, еслши так можно выразиться. Бродя по его коридорам, ты то и дело слышишь русскую речь, и можешь даже встретить своих одноклассников! Мой самый любимый молл, который я назвала тихой гаванью, был «Marina Mall» с его тихой размеренной жизнью, приятными клиентами, в основном жителями района Марины. Именно тут я смогла получить передышку, отдышаться. От такого напряженного графика работы, стоячей работы, мои вены на ногах были ни к черту. Боль выше икры на правой ноге не давала покоя, и я обратилась к местным врачам. Чего делать не следовало.

В течение последних шести месяцев я активно занималась поиском работы, ходила на собеседования, мечтала стать бортпроводницей, ведь в ОАЭ имеются две гигантские авиакомпании «Emirates», «Etihad», а также коммерческие авиакомпании поменьше, такие как «Fly Dubai», «Air Arabia». Есть еще частные, но для меня они были менее интересны.

Мне не удалось покорить «Etihad» с первого раза, ведь на первое собеседование я пошла на третий месяц своего пребывания в новой стране. Из Дубая я отправилась в Абу-Даби абсолютно не подготовленная, а ведь люди достаточно серьёзно готовятся к подобным собеседованиям. Я была уверена, что они просто должны меня нанять! А потом начался тест на английском, групповая игра, собеседование face to face, и я как пробка вылетела с собеседования и отправилась восвояси. Я запомнила тот день навсегда и поняла, что необходимо готовиться тщательней.

Вернемся к моей миниоперации. На исходе первого года жизни и работы в Дубае я знала, что не смогу и не буду продолжать работу в своей компании. Долго составляла список нарушений по контракту, их нашлось немало. Операцию я оплатила за свой счёт, так как компания не подстраховала меня. Процесс занял немного времени, но мне удалось получить увольнительную без бана. Бан - это выдворение из страны на год за неисполнение контракта, в моем случае отработки в целых 3 года! Для меня это было настоящим спасением. Я обошлась одним годом и с меня было достаточно. Плюс ко всему я подстраховала себя сама, и к этому моменту у меня уже был подписан контракт с одной из самых лучших компаний на рынке - «Chalhoub» и мне предстояло работать в «Dubai mall», «Fashion Avenue» в фантастическом бренде «Fendi», где маленькая сумочка размером с ладонь могла стоить десятки тысяч долларов! Зарплата должна была быть в четыре раза больше, чем на предыдущей работе, я знала свой потенциал, что я могу больше. Если бы я только знала, что могу сама приехать в Эмираты и найти работу без посредников. Тем не менее отмечу, что прежняя компания научила меня бороться, проявлять выдержку, анализировать, планировать, бежать за целью, поэтому время было потрачено не зря, это была ещё одна школа, которую я освоила пусть и ценой здоровья.

У меня был месяц, пока мне откроют новую визу, прежняя компания предоставила мне билеты домой, покрыла расходы на операцию. Так что я с прекрасным настроением перед полётом домой сходила на ещё одно собеседование, теперь уже в авиалинию «Air Arabia», которая находится в эмирате Шарджа в 15 минутах езды от Дубая.

Вернулась домой, наконец-то дома с мамой и братом, как же мне их не хватало! И буквально через неделю проверяя почту, я узнала, что принята в авиакомпанию на позицию бортпроводника. Ура, моя мечта сбылась, и теперь я буду стюардессой по имени Айжана (смеется). Надену форму и буду такая деловая расхаживать по самолёту. Лепота!

Я приняла предложение «Эйр Арабии». На тренингах я улучшила свой английский, ведь учить пришлось не мало. Огромное пособие, новые слова, новые понятия, тонны информации вливались в мою голову. Мы полетели в соседний Королевский Бахрейн для практических тренингов в школе авиации. Занятия проходили в макетах самолётов, с реальными сценариями пожара на борту. Надували слайды в аварийном режиме, скатывались по ним, прыгали в воду, строили канопи, плавающий девайс, куда загружаются люди в случае аварийной посадки на воду. Проходили эвакуацию пассажиров на земле и в воде, оказывали первую медицинскую помощь, и многое другое. И каждый раз сдавали экзамены. Это было нечто, я помню, что в конце от напряжения и усталости, стресса и бессонных ночей, у меня поднялась температура, и я провалилась в 14-часовой сон.

Но вот я уже в новой униформе, пиджаке алого цвета, белой блузочке, серой юбочке, специальном макияже, волосы уложены в аккуратную дульку. Руки, ногти в идеальном состоянии, ведь перед полётом старший на борту проверит ваш grooming - внешний вид. Так и началась моя карьера стюардессы.

Компания летает на одном виде самолёта «Аэробус 320», не летающем на большие расстояния, рассчитанном на 168 пассажиров. Это довольно удобный, маленький и компактный самолет. Мы летали по всем странам залива, Индии, в Шри-Ланку, Непал, Кению и многие другие страны. В то время мы пока ещё летали в Сирию и Багдад. Но позже стало опасно, то же самое с направлением в Донецк. Полёты по этим маршрутам отменили.

Через год я чувствовала себя довольно удобно в роли бортпроводницы и мне показалось, что я смогу взять на себя роль старшей бортпроводницы. Говорили, рано! Есть люди, которые пробуют свои силы уже третий-четвертый год, но не всех берут за отсутствием лидерских качеств. Для меня это оказалось очередным challenge - испытанием. А как вы уже догадались, это дело я люблю (улыбается).

У меня все получилось! Теперь я работаю старшей на борту, несу ответственность за экипаж в кабине. А самый главный человек на борту это капитан. Они разные бывают, есть весельчаки, либо серьёзные, но всегда вежливые и мы, заходя на палубу пилотов, особенно в длинных полётах, конечно же, говорим о жизни, работе, семье да о чем угодно! Теперь мы одна команда, и здоровая, тёплая атмосфера делает команду продуктивной и сплочённой!
Поскольку перелеты не совсем длинные, за исключением нескольких направлений, мы совершали в основном разворотные полёты, т.е. загружали пассажиров, везли из от точки А до Б, и привозили других. Особенно я запомнила наши русские полёты в Казахстан и Россию, где пассажиры скупали все на борту, и после таких полётов практически отнимались ноги.

В таком режиме я проработала 2 года, но мысли мои были о том, а что дальше? И есть ли возможность перейти в другую компанию, где я смогу наконец увидеть мир. Да, на своих каникулах я могла побывать в любой точке мира, но мне хотелось совмещать это с работой, и я задалась целью, во что бы то ни стало попасть в компанию мечты «Этихад».

И как-то ранним утром я отправилась в другой эмират на собеседование в «Этихад». Я знаю людей, прошедших на работу, с шестого раза. А ещё знаю фантастически умных и красивых ребят вообще ни разу не прошедших. Многое зависит от удачи. На этот раз мне было довольно легко понять, что они ищут, и что хотят от будущего сотрудника. Ты должен быть обаятельным, и твой assessment - экспертиза - начинается с момента, когда ты входишь в зал. Они чётко наблюдают за каждым конкурсантом, за тем, как вы двигаетесь, улыбаетесь, сидите, говорите, пожимаете руку, ну и конечно, проходите тест на владение английским. Групповая игра выявляет в вас командного игрока либо наоборот. Последнее это интервью face to face. На этот раз я была во всеоружии, правильно выбрала макияж, прическу, надела строгий деловой чёрный костюм. В общем, я не доехала до родного Шарджи, как мне через три часа после собеседования прислали контракт. И теперь я бортпроводник национальной авиакомпании «Этихад», работаю в столице ОАЭ.
Я быстро распрощалась с коллегами и друзьями, пообещав часто навещать их, машина у меня была к тому времени и мне было удобно и всегда весело возвращаться к истокам, скажу, было приятно иногда проехать по старым районам Дубая, где я когда-то жила и работала.

Работа в «Этихаде» показалась мне чем-то запредельным, ведь билеты были намного дороже, чем в предыдущих авиалиниях, соответственно, авиакомпанией было предусмотрено питание на борту, и ты должен был, проходя с тележкой, накормить и напоить всех. И это не 10-15 человек из 160 в полёте «Эйр Арабии», это были 40-50 минут в ряду с длительной остановкой, обслуживание каждого гостя. Мы были обучены приготовлению коктейлей, сортам вин, арабских блюд, и самое главное улыбка не должна сходить с лица бортпроводника.

Теперь я летала в Европу! В понедельник я была в Париже, а в четверг летела в Пхукет, в воскресение на Мальдивские острова, а через три дня могла оказаться в заснеженном Торонто. Мы спим в ультрадлинных полетах, в самолёте предусмотрено отдельное место для нас и пилотов, где мы переодеваемся в чёрные пижамы и спим по 3-4 часа, и выходим к пассажирам совершенно отдохнувшие и с обновленным макияжем. Это секрет того, как нам всегда удаётся выглядеть свежими, я всегда смеюсь, когда пассажиры говорят: «Мы такие «помятые» за 23 часа полета, а вы будто только на работу пришли». И это приятно!

Вот, к чему я стремилась, вот, что хотелось увидеть. Через год работы в эконом-классе, я перешла в бизнес-класс, здесь другой уровень и от вас требуются дополнительные знания и навыки. Ты опять проходишь почти недельный тренинг. Здесь ты обслуживаешь VIP-гостей, золотых, платиновых! В работе ты можешь встретить даже звёзд американского кино, спорта, артистов мировой величины.

Теперь я стала летать не только на крошке 320, но и освоила «Боинг 777», все модели 330-й серии аэробусов, гиганта 380-го, где в эконом-классе 417 посадочных мест, в бизнес-классе на втором этаже 70 посадочных, имеются 11 мест первого класса, это отдельные кабины с гигантской плазмой, кроватью, туалетным столиком и кучей разных наворотов. А ещё есть отдельная резиденция для VVIP, ну очень важных персон, где есть свой лаундж, с диваном, телевизором, душем и спальной комнатой! Этого гостя будет обслуживать специально обученный батлер, отученный месяц в Лондоне, его форма отличается от нашей - он носит белые перчатки. Это человек разложит вашу сумку, подготовит душ, создаст полную атмосферу комфорта для вас и вашей семьи.

На одном из таких полётов мне удалось встретить певицу Кайли Миноуг. Это было совершенно секретно, никто из гостей не знал о ее присутствии, но когда мы ждали трапа по прибытию, одна из пассажирок то и дело пыталась угадать, кто же эта дама в темных очках, которой оказывается столько внимания. Потом Кайли пошла на транзитный полет в Лондон, и никто не знал, кто это, за исключением иммиграционной службы, поставившей штамп в паспорте певицы. Вот так звезды могут ходить среди нас, а мы даже не будем этого знать.

У коллег был Криштиану Роналдо, а Киану Ривз вообще сам приходит и наливает себе кофе с машины, он вообще очень прост и не любит доставлять кому-то неудобства. Так что эта работа очень интересная по своей природе.

У меня есть достаточно много выходных, и обычно их я провожу в зале, занимаюсь фитнесом, йогой, это просто необходимо при такой работе. Езжу кататься на велосипеде по трассам «Формулы-1», ведь правительство ОАЭ открыло двери для жителей страны, и каждый вторник и воскресенье вы можете абсолютно бесплатно брать велик на прокат и прокатиться на нем по трассам, где гоняют настоящие гонщики. А ещё скоро в Абу-Даби отроется Лувр! Я жду этого с большим нетерпением!

Также хожу на пляж, вечерами можно собраться с друзьями, отведать разных блюд, благо здесь вы можете найти любую кухню мира, сходить в кино. Но спорт это главное для меня, ведь только так можно избавиться от стресса, накопленного за время рейса. Не думайте, что это лёгкая работа, мы спим меньше, поддаёмся радиации, постоянно подвергаемся давлению, образованному в самолёте, наш организм устает ориентироваться в смене времени и климата. К примеру, я улетаю из Абу-Даби, где +37 градусов тепла, в Торонто, где за окном -20 градусов по Цельсию и воют холодные пронизывающие ветра. Могу оказаться во влажной Малайзии, или прохладном Сиднее.

Сейчас оборачиваясь назад, я нисколько не жалею о проделанном пути, о страданиях и выживании в какой-то мере, о приключениях, ведь рассказать можно ещё очень много. Но я хочу поблагодарить мою маму, что она всегда была рядом со мной, верила в меня с момента, когда увидела решительность в моем взгляде, она поверила в меня и отпустила, всегда поддерживала меня, и я знаю, так будет всегда. Мама, я посвящаю тебе все свои успехи и голы, забитые в моей жизни! И ещё обещаю много таких же блистательных! Она часто прилетает ко мне, и на каждый из таких приездов мы отправляемся в путешествие, где только мы с ней, гуляем по улочкам, пьём кофе, ведь я уже 6 лет живу без неё, так что сами представляете, сколько копится всего, и как хочется провести время вместе, наговориться, насмотреться на неё!

Если вы решили круто изменить судьбу, бегите, меняйте! Нашим ребятам, молодым девушкам и парням, желаю быть стойкими, жёсткими иногда, ведь из тех ребят, кто приехал со мной в группе, практически все вернулись домой под напором тяжёлой работы и других причин, не известных мне. Не бойтесь рисковать, я не модель для подражания, но я могу гордиться той дорогой, что сумела пройти. Аnd I"m not yet done! (Я ещё не закончила) Ещё много нужно будет пройти, достичь и преодолеть! Так что удачи всем! Идите к своим мечтам и не бойтесь рисковать!

Друзья, если вы также хотите попасть в рубрику о соотечественниках за рубежом, отправляйте свои заявки на [email protected] с пометкой «Родом из KG».

Посмотреть еще:

Все персонажи вымышлены, все совпадения с реальными личностями абсолютно случайны!

За один год я сумела сделать реальностью самые заветные в жизни мечты, я посетила много новых стран, увидела Ниагарский водопад, замок Нойшванштайн, панд в Китае, кенгуру в Австралии, леопарда в Йоханнесбурге, Биг Бен, башни-близнецы Петронас в Куала Лумпур , Чичен-Ица, Статую Христа Спасителя, ночевала в замке в Шотландии, посетила Ирландские пабы и Музей секса в Амстердаме, а еще год назад я сомневалась, что вообще смогу вернуться в ОАЭ.

Если - это моя первая юношеская любовь, то Etihad Airways - это солидный и состоятельный мужчина, в сером костюме от Brioni и с запонками от Mont Blanc . Он дал мне все, чего мне не хватало в отношениях с "бывшим". Хорошую квартиру с бассейном в столице ОАЭ, транспорт, одежду от итальянского дизайнера Ettore Billota и самое главное - возможность путешествовать. Я хорошо понимала, что должна соответствовать такому красавцу, и внешне, и поведением, и образом жизни. Со временем я не только восхищалась и уважала его, я влюбилась так, как не любила никого и никогда до этого . Я не замечала никаких недостатков в нем, как бы упорно подруги и коллеги о них не говорили.


СОБЕСЕДОВАНИЕ

По классике жанра таких историй - было две подруги, одна из них была инициатором и генератором идеи отправить резюме в Etihad Airways , вторая отправила за компанию и прошла собеседование. Я даже не воспринимала всерьез этот поступок, но теперь я буду благодарна своей подруге всю жизнь.

Через некоторое время после заполнения анкеты на сайте, мне прислали ответ и надо было выбрать дату собеседования. Мне ничего из списка не подходило, на каждый из этих дней у меня попадал рейс, поэтому я выбрала самое первое собеседование, чтобы долго не мучаться в ожидании. Теперь завтракая, на рейсе, во время silent review и бессонными ночами я придумывала самые коварные, компрометирующие, с уловкой вопросы и хорошие ответы на них. Не знала только ответ на один вопрос «Почему вы решили сменить авиакомпанию? ». Я не только не знала ответ, что подойдет рекрутерам Etihad Airways , я не знала даже почему на самом деле я хочу уйти из Air Arabia .

В большей мере подготовка к собеседованию заключалась в создании образа. Я подготовила все до мелочей. Зашла в магазин «Louis Fé raud», где продавцами были именно такие мужчины, к которым я не равнодушна: красивые, опрятные, с модными стрижками и красивыми руками. Я попросила найти мне такую рубашку и юбку, чтобы даже они не смогли мне отказать. Их выбору я поверила. Теперь я не буду перепуганной студенткой с периферии. Козырной картой в моих руках было то, что я не хочу стать стюардессой, я - уже стюардесса.

Впервые ехала в автобусе в Абу-Даби. Купила в кассе билет. И честное слово, в тот момент я почувствовала, что этот билет изменит мою жизнь!


Кто знаком с моей историей об , знает почему я сняла именно Centro Hotel в Абу-Даби. И он вернул все те воспоминания о беззаботной жизни в Шардже. Целый день я валялась у бассейна на крыше и думала, что даже если меня не возьмут, как хорошо, что у меня появилась возможность отдохнуть и посетить Абу-Даби.


Уснуть я не смогла из-за того, что боялась проспать самое важное событие этого месяца, а возможно и всей жизни. Я сделала хороший макияж, прическу и повязала ленточку поверх рубашки, придавая своему образу немного аристократизма. На reception попросила вызвать мне такси. Сейчас я уже знаю, что за жучары здесь водят такси, но в тот день таксист привез меня не в то место. Собеседование проходило в Etihad Training Academy , а он привез меня в Etihad Innovation Center . Я разволновалась. Хорошо, что я всегда оставляю в запасе много времени. Водитель shuttle buss успокоил меня и сказал, что отвезет в академию. Он думал, что я стюардесса Etihad , я менять его мнение обо мне не хотела. Я и сама понимала, что я - стюардесса Etihad , вот только не знаю еще свой staff number .

Нам выдали бейджи посетителей и роздали номера. Мой счастливый номер был 116. Всего было около 150 кандидатов из разных стран мира. Были и бортпроводники Air Arabia , а это означало, что к вечеру все в Шардже будут знать, что я была на собеседовании. Многие кандидаты специально прилетели в Абу-Даби на собеседование из Ирландии, Франции, Норвегии, ЮАР, Кореи. А я всего-то купила билет за 30 дирхам.

В самом начале, когда нас вносили в список, проверили рост, попросили дотянуться рукой до метки на стене 210 см. и осмотрели руки. Задали еще пару вопросов о погоде.

Первый этап - нужно рассказать о человеке, что сидит рядом с тобой. Я сидела возле девочки из Казахстана, что работает в Дубай. Во время представления я не могла даже произнести её имя, сложное казахское имя, еле прочитала с её таблички, а затем я сказала самую глупую школьную фразу «she likes to read books and listen to music » . Я никогда в жизни не забуду это предложение. Я сто раз пожалела, что так сказала, но это все что она рассказала мне о себе. Другие кандидаты говорили много, шутили о происхождении имени и стране откуда приехали, рассказали о хобби и интересные факты из биографии соседа, а я сказала «she likes to read books and listen to music ». Хотели бы вы что-то изменить в прошлом? Тогда я больше всего хотела бы иметь возможность по-другому представить казашку. Потом нам раздали тесты с английского. Элементарные, простые задания для школьников средних классов, но это была бы не я, если бы не искала во всем скрытый смысл. Я была уверенна, что там все не так просто, что там нужно искать какие-то логические уловки и проявить находчивость. А на самом деле - ответы именно такие простые как и кажется на первый взгляд.

Интонацией ведущей «Х-фактор» назвали номера. Все красивые и интересные люди были в другой группе, я поняла - на этом все. Подняла сумку и сказала себе «Ну не очень и хотелось. У меня там еще отель на сутки проплачен», и решила, что неплохо бы поплавать сегодня в бассейне. Но интригу я создать не могу, ведь вы знаете о чем эта история. Я прошла во второй тур.

Второй этап Team Work - самый опасный конкурс. Задание будет простым - подготовить тур.пакет для семьи, взять самые необходимые вещи на необитаемый остров, или выбрать кого поселить в отельный номер, а кому отказать в этом. Как вы понимаете правильных ответов нет. Они и не нужны, так же как и результат работы над проектом. Рекрутерам важно как вы работаете в коллективе. Из группы вышла я и девочка, которая меня жутко бесила в группе, но все остальные были просто планктоном, как бы грубо это не звучало. Совет тем, кто собрался на собеседование - не молчите, проявляйте себя, участвуйте в обсуждении, ведь второй шанс у вас будет только через полгода, или вообще не будет.

Финальный третий этап . 22 кандидата. Из стран СНГ только я, еще несколько арабок, кореянок, две девочки из ЮАР, одна из Пакистана, европейки. Парней нет. Их первоначально было очень мало.

Все красивые, молодые, умные, образованные, трудолюбивые, амбициозные . Я задавала себе вопрос «Чем ты лучше них?». Все прекрасно понимают, что возьмут только нескольких, а кому-то придётся возвращаться домой. Вот именно здесь вы должны «продать» себя как можно дороже. Но чем я отличаюсь от остальных кандидатов? Я не красивее и не умнее их. Но есть у меня одна особенность, которой наделены далеко не все, а только избранные на этой планете: я - счастливая! Я не хваталась за эту позицию, я не несла всякий бред про работу моей мечты, самую романтическую профессию и возможность увидеть мир. Я сказала, что счастлива в Air Arabia , мне нравиться моя работа и моя компания. «И все, что я могу вам предложить, работника с опытом в авиации, победителя по жизни и психолога по образованию. И если я вам чем-нибудь не подхожу, то вы даете другой авиакомпании возможность процветать и развиваться с помощью моих амбиций и любви к работе». На многие вопросы я отвечала в Present Times, как будто я уже стюардесса Etihad, ведь я не сомневалась в себе ни на секунду, я знала это мое!


Я вышла с аудитории и первое о чем подумала, что теперь мне надо продать шкаф и упаковать вещи. Хоть письмо присылают на следующий день или на протяжении недели, я точно знала, что меня возьмут. Утром мне пришло письмо! Я сразу же обзвонила всех девочек с финального тура, чтобы поздравить, но кроме меня прошла только одна девушка из ЮАР, а потом она вовремя не отправила документы, и её вычеркнули из списка. Дорогие ребята, если у вас будет написано в письме отправить документы в течении 7 дней, то на 8-й день можете уже не отправлять. У Etihad с этим очень строго.
Какой бы деловой и уверенной в себе я не была вчера, сегодня я раскисла и дрожала от страха. Опять перемены! Опять все начинать сначала! С этого дня я мысленно была в Etihad.

НОВОСТИ О МОЕЙ ПОМОЛВКЕ ИЛИ ЧТО МНЕ НЕ ПОЗВОЛИЛО СДАТЬСЯ


Первые полгода в Etihad, я получала чуть ли не каждый день письма от бортпроводников с Air Arabia , я стала популярной только тем, что уволилась. Обо мне говорили на рейсах, и никто не мог поверить, что я вот так неожиданно исчезла. Но мне это все далось очень непросто. Я сомневалась в том, что вообще когда-то вернусь в ОАЭ.


Новость о том, что я ухожу из Air Arabia совпала с новостью о том, что я собираюсь выходить замуж. Сейчас многие из вас думают, что это был просто ловкий маневр, чтобы не говорить настоящую причину увольнения. Несомненно, все бортпроводники понимали, что замуж я не выхожу. Еще вчера каталась по клубам с пилотами, а сегодня уже ходит с обручалкой . Но я не врала , просто всегда моя правда немного отличается от реальности. Когда меня вызывали к начальству и задавали вопросы о планах на будущее и куда я уезжаю, я повторяла одну и ту же историю о будущем муже, что живет в Абу-Даби. Я действительно была влюблена в хорошего парня, которого видела всего-то раз в жизни и дала себе слово, что перееду в Абу-Даби и познакомлюсь с ним. Парень моей мечты стал моей единственной надеждой и мотивацией в сложный период увольнения. Я могла бы опустить руки, отправить резюме в Катар или Оман, думать еще какой-то backup-план , но мое сердце уже было в Абу-Даби.

WELCOME TO ABU DHABI

Когда я приехала в Абу-Даби, я не была excited , у меня не было этого огонька в глазах, как у многих новеньких бортпроводников. Наоборот у меня была такая пустота внутри и полное безразличие, что я до сих пор жалею, что не могу прожить этот период еще раз.

В самолете авиакомпании "БелАвиа " я заметила двух девочек из Украины, что тоже летели на работу в Etihad . Поняла я это сразу по их дресс-коду и распечатанным учебникам, что заранее прислали из компании. Но я не могла с ними познакомиться, не могла заговорить, потому что не хотела. Я даже видеть людей в тот момент не хотела. А еще с нами на рейсе летел весь состав Студии «95 Квартал», но даже это мне не поднимало настроение.

Нигилизм и апатия были результатом стресса от увольнения, неуверенностью в будущем, и не малый отпечаток наложил приезд в Украину. Никто не ожидал, что в октябре выпадет снег. Я не могла уснуть от мысли, что если я не вернусь в ОАЭ, то никогда не познакомлюсь с парнем моей мечты и не заберу свои туфли Jimmi Choo из Шарджи. Серость будней, холодная погода, угрюмые продавцы и хмурые прохожие, нагнетали меня. Я прогоняла мысли прочь, но слушая песни любимой группы “The Hardkiss ” в автобусе задумывалась "А если ничего не получится? Чем ты будешь заниматься в Украине?" Я даже проведала бывших коллег и думала о том, что вернусь к ним на работу. Я смотрела объявления в газетах и готовилась морально к тому, что преподавать в университете - это здорово! Но вначале я должна любой ценой попытаться вернуться в Эмираты и не дать мечте о шапочке с вуалью быть только страницами в дневнике.

У меня вновь появилась возможность начать все сначала. Я переезжаю в новый город, где меня никто не знает. Я могу быть кем угодно, я могу рассказать о себе, что захочу, но мне хотелось быть никем, чтобы на меня вообще никто не обращал внимание.

Единственной радостью в жизни был молодой человек, с которым я хотела встретиться в Абу-Даби больше, чем даже работать в Etihad . И этой мысли я сильно боялась. У меня было то, о чем мечтают многие из вас, но я не осознавала этого, у меня совершенно не было сил радоваться. Несмотря на то, что я - социопат, этот период превзошел все мои склонности к отшельничеству. Во-первых у меня был синдром "новенькой в классе". Свой я сравнивала с группой в AirArabia и очень тосковала по ним. Дома мне не хватало Кати и Лешки, а новым flatmates я просто не хотела доверять.

Во-вторых, ко мне вернулся синдром "ботана " и от учебы я действительно получала удовольствие, но с группой своей я не разу не вышла гулять. Высшей степени ботанизма присущие «выпендреж» и жажда превосходства во всем. Не странно, что в группе меня не очень любили. В первый же день тренингов я согласилась быть фотографом своей группы, потому что я люблю фотографировать и главной причиной было желание не попадать на фото. Мне это удалось. Первые несколько месяцев у меня даже новостей в соцсетях не было.

После тренингов, что заканчивались в 16:00, а к 17:00 мы были дома, я собиралась на свидание. Только прогулки по Корнишу с молодым человеком возвращали меня к реальности, к нормальной жизни. Но я как Золушка к 23:00 должна была вернуться в accommodation, ведь у нас был комендантский час, который я ни за что бы не нарушила. А вернувшись домой, чаще всего в 22:58, я продолжала читать manual , даже если этот раздел я уже прочитала на перемене, пока все обедали. Я не понимаю как я выжила за те два месяца без сна и еды.

По ночам я просыпалась в холодном поту от страха, что все может закончиться, что в любой момент меня могут депортировать, вышвырнуть как дворовую собачку из квартиры, что залезла погреться и уже мордой ткнулась в тарелку. Ведь я нарушила закон. Я не имела права работать в конкурирующей авиакомпании. А теперь мне уже было что терять!

За весь этот период в восторг я пришла только от квартиры. Когда нас привезли в Аль Форсан - светлый комплекс с виллами и 7-этажными домиками построенными по кругу, я не верила своим глазам .

Он напоминал мне Древний Рим, и совсем не напоминал мусульманский мир. Здесь так тихо и спокойно, даже молитвы из мечетей не доносятся. Ведь Аль Форсан , как мы шутим, Middle of Nowhere , посреди пустыни, где нет ничего. Быть не может, что здесь живут бортпроводники! Нам предоставили шикарную новую квартиру с техникой, посудой, полотенцами, постелью. Всем, что нужно для жизни! Даже «сухпайок » на первое время был.

Вечером после перезда в Аль Форсан я сидела на балконе со своей сожительницей (а теперь уже подругой) Юлией из Белоруссии. Она предложила выпить вина, я ответила, что не пью. «Какой задрот ! И мне с ней жить?» - подумала она тогда и призналась в этом только недавно. Поначалу мы не ладили. Дело в том, что мы мало в чем уступаем друг другу. Наши мнения расходятся практически во всем. Как же она бесила меня на тренингах, как мы чуть не поссорились решая как назвать сеть Wi- Fi и как непросто выбрать фильм в кинотеатре. Но Стокгольмский синдром сработал мне на пользу. Заточение в Аль Форсане нас сблизило, но о том насколько она мне дорога я поняла не сразу.

Запись в моем дневнике в апреле (полгода в Etihad):

«Между беспробудным сном и просмотром очередной мелодрамы, я поняла как мне дорог один человек - моя соседка Юлия. Я долгое время не хотела признавать её подругой, и открыто об этом заявляла, но без неё я уже не представляю свою жизнь. Поначалу нашего знакомства мы не очень ладили, не могли найти компромисс ни в чем, даже в выборе фильма в кинотеатре, и наверное очень друг друга раздражали. Но сейчас когда она ушла на работу, мне очень её не хватает. Юлия часто заходит ко мне с фразой "Поговори со мной!". А ведь именно разговоры с ней еще не превратили меня в хомо эректус . Она интересуется многими из моих увлечений, даже если ей это совсем не интересно. Юля читает мои статьи в блогах, мы вместе думаем новые образы для косплея, делимся новинками из косметики и парфюмерии, рассуждаем почему мы еще не встретили достойных мужчин и куда бы поехать отдыхать в отпуск. Вчера я заявила, что больше не буду писать в интернете про Абу-Даби и про свои приключения, это и так никому не нужно, и меня поразило как Юлия уговаривала меня и дальше писать эту чушь. Она привела столько забавных аргументов, что если ей поверить, то без моих новостей все люди станут необразованными на этой планете. Она приносит мне журналы и подает хорошие темы для размышлений! Она моя муза! А еще она спасает меня от голодной смерти, от вкуснейших котлет до бутербродов. Вот желаю каждому найти такую сильную и независимую подругу!»

Теперь ты не будешь самой красивой стюардессой на борту

Когда я уходила с Air Arabia моя лучшая подруга Катя в шутку сказала «Теперь ты не будешь самой красивой стюардессой на борту», мне так запомнилась эта фраза, и я понимала, что она абсолютно права. После того как я увидела promotional girls на Formula 1, я еще раз убедилась, что Катя видела мое будущее. Тут никого не удивишь тем, что ты была актрисой или моделью раньше. В Etihad Airways все стюардессы как топ-модели. И тогда я дала себе слово, что не стану стремиться стать такой же модной и популярной как эти девушки, прежде всего я хочу стать хорошим человеком , чего мне раньше никогда не удавалось. Я себе пообещала, что ничто не изменит меня , не убьет во мне любовь к работе и жизни, я сохраню в себе жажду познавать мир и страсть к путешествиям, я никогда не буду забывать откуда я родом, буду навещать своих друзей в Шардже, частично чьей заслугой было то, что я теперь в Etihad, я буду благодарна всем, кто мне когда-то помог и постараюсь сделать счастливыми своих родных. Но свое обещание о том, что я не изменюсь, я не сдержала. Я очень изменилась! Ни для кого не секрет, что раньше я не любила детей и была расистом, а в Шардже расизм еще больше обострялся. Но работа в Etihad на меня повлияла. Порой я сама себя не узнавала. Поначалу мне даже было стыдно делать добро, это как проявление слабости. На самом же деле, только сильные, храбрые, независимые люди могут творить добро, не ожидая ничего взамен, делать добро вопреки своим желаниям.

Теперь я души не чаю в детях (правда не во всех), я люблю с ними рисовать, играть, говорить. Пока я боролась со своими демонами - комплексами и страхами, я поняла, что все они заложены с детства, я вспомнила кто и как повлиял на мою судьбу. Значит, я тоже несу ответственность за будущее каждого ребенка на борту. Может это его первый полет, может у него мечта стать бортпроводником, может ему просто хочется пообщаться с тетей с фиолетовой помадой.

Ну неужели у меня нет минутки на десятичасовом рейсе чтобы увидеть улыбку ребенка и взять его маленькую ручку. Именно работа с детьми и младенцами развивает материнский инстинкт, и во время турбулентности я бегу посмотреть достали ли малыша с кроватки. Бывают ситуации когда родители в туалете, тогда я сама беру малыша на руки, сажусь на пассажирское кресло и пристегиваю его ремень. Я научилась успокаивать детей когда они плачут, убаюкивать их, и начала смотреть на них с такой нежностью, которой никогда раньше не испытывала к живым существам.


Не стану идеализировать свою идеальную компанию тем, что расизма у нас нет. Бывает слышишь от коллег оскорбительные выражения про представителей некоторых стран Азии. Их называют «грязными», «животными», или еще как. А мне больно это слышать. Я вот как себе думаю: а если бы я родилась в Бангладеше ? Ну вот представьте, я такой же человек, каким есть, но я родилась не в том месте. У родителей нет денег на образование, да что там о школе говорить, у них нет денег даже на одежду и еду. И что же мне делать? Что я не человек? Не имею права на счастье? Хотя вот что я заметила: люди из бедных стран более счастливы, чем из обеспеченных государств. Так самыми несчастливыми мне кажутся британцы, и жизненные ценности у них какие-то убогие - клубы и алкоголь, все что их интересует. А обратите внимание на женщин из Бангладеша - они не скупятся на комплименты, и сами искренне радуются вашему доброму слову, они поют песни на борту, они громко говорят и общаются целой группой на полсалона, они всегда улыбаются, обладают хорошим чувством юмора и делятся угощениями.


Да, бывает попросят в десятый раз воду скажем на рейсе в Джейпур , так и хочется сделать вид что не услышал или проигнорировать это, но даже сказав «нет», я задумаюсь «А если бы, это ты сидела там на 23Е и хотела пить? Ты хоть понимаешь сколько стоит этот билет? И летает он раз в два года домой. Тебе что так сложно ему дать просто стакан воды?» и тогда я возвращаюсь и прошу прощение.

Фраза «I am sorry» это другая история. У меня это самая часто употребляемая фраза. Понятно, что смысла в ней мало и искренности вовсе нет, но я прошу прощение независимо от того виновата я или нет, и даже прошу прощение за своих коллег. Таким образом у меня за целый год не было ни одного конфликта или жалобы. Мне они не нужны! Пока я в форме у меня нет своего мнения, нет гордыни, нет своих интересов и нет потребностей. Я склоню голову перед любым человеком, только во избежание конфликта. Считаете я не права? Пожалуйста, но я работаю так и всегда возвращаюсь домой в хорошем настроении.

Еще очень много изменений произошло в моем сознании, изменились взгляды на жизнь, планы на будущее, произошла переоценка ценностей, я начала больше доверять людям, прощать обиды и с благодарностью вспоминать неудачи и маленькие трагедии, ведь это бесценный опыт. А пару дней назад я изменила в анкете "В Контакте" строку «Главное в жизни», «Слава и влияние» на «Совершенствование мира». И это не просто слова, я в это верю!

Авиакомпания Etihad Airways - национальная авиакомпания ОАЭ, главный штаб которой находится в Абу-Даби.

Авиакомпания Etihad Airways периодически открывает вакансии бортпроводника (Cabin Crew) . Etihad Airways проводит собеседования в разных городах по всему миру.

Собеседование можно пройти в любом городе, но кандидаты из России обычно выбирают Абу-Даби, так как он самый близкий. Таким образом, если Вы хотите стать бортпроводником Etihad Airways , то нужно быть готовым к тому, что на собеседование Вы поедете за свои средства.

Если Вы зашли на этот сайт, значит в один прекрасный день Вы хотите гордо сказать: «Я - бортпроводник Etihad Airways ». И обязательно скажете! Главное - поставить цель и идти к ней. А я Вам в этом максимально помогу!

Требования к бортпроводникам в авиакомпании Etihad:

Свободное владение устным и письменным английским языком;
- Возраст от 21 года;
- Способность дотянуться до отметки на высоте 210 см. (без обуви);
- Законченное среднее образование;
- Коммуникабельность;
- Приятная внешность, отсутствие татуировок.

Работа в Etihad имеет множество преимуществ для граждан других государств:

Зарплата не облагается налогом,

Жилье и транспорт бесплатные,

Есть медицинская страховка
и многое другое.

Чтобы посмотреть текущие открытые вакансии Etihad - заходите на их официальный сайт, находите раздел Careers и вбиваете в строку поиска Cabin Crew. Если вакансия открыта, то Вы увидите ближайшие даты собеседований. Чтобы не заходить туда постоянно, рекомендую сразу оформить подписку на e-mail рассылку.

Пройти собеседование в Etihad Airways - задача непростая, так как успех зависит от многих факторов:

Приятной внешности

Гибкости в общении

И, конечно, от знания английского языка. Причем не только общего английского, а еще и английского для собеседования. А это разные вещи!

Собеседование в Etihad (как, впрочем, и собеседование в Emirates ) проводится в два этапа: Open Day и Assessment Day.

Open Day в Etihad - это просто подача резюме и краткие ответы на вопросы. Если Вы хорошо себя проявили, то получите приглашение на Assessment Day в Etihad , где Вам предстоит пройти ряд «испытаний» в виде тестов, групповых заданий, эссе и финального индивидуального интервью.

Стать стюардессой Etihad Airways непросто, так как очень много людей отсеивают на этапе групповых заданий. И, конечно, самое обидное - это когда Вас отсеивают на самом последнем этапе финального интервью!
Как не допустить грубых ошибок на собеседовании в Etihad ?

Как максимально увеличить свои шансы пройти собеседование в Etihad Airways с первого раза?

Как правильно составить резюме для Etihad ?

К каким вопросам надо быть готовым?

Если это именно те вопросы, которые Вас волнуют, приглашаю Вас на свои дистанционные видеокурсы по подготовке к собеседованию в Etihad!

Курсы записаны ПОЛНОСТЬЮ на английском языке и включают в себя:

Составление резюме

Составление сопроводительного письма

Проработку групповых заданий

Написание эссе

Проработку тестов

Профессиональную терминологию бортпроводника

Подготовку к вопросам финального интервью (135 вопросов)

Индивидуальную проверку домашних заданий

Индивидуальные консультации в чате

Курс подходит для уровня Intermediate и выше.
Вы больше не будете бояться предстоящего интервью, так как заранее сможете подготовиться к вопросам, выработать стратегию поведения и значительно пополнить словарный запас!
И помните: большинство кандидатов отсеивают из-за того, что они попросту не ожидают подобных заданий и не знают, как своевременно и правильно реагировать! Если у Вас не получится пройти собеседование с первого раза, то следующая попытка может быть не раньше, чем через 6 месяцев.
Курс помогает максимально уменьшить эффект неожиданности и использовать свой шанс по максимуму!

Подробнее о курсе читайте