Костел симеона и елены. Костёл святого Симеона и святой Елены (Красный костел). Собор Сошествия Святого Духа

Наконец состоялось мое знакомство с фондом «Бельканто» - и с такого прекрасного концерта, как «Музыкальный мир фэнтези: Хогвартс и Властелин колец». Концерт в рамках «Дней Британской культуры в Москве», посвященный музыке из двух самых известных фантастических фильмов, проходил в Англиканском соборе св.Андрея – настоящем островке Британии, затерянном в одном из переулков возле Тверской.

Место, конечно, играло огромную роль – для таких «британских» произведений лучшего и найти: такое чувство, что ты находишься не в центре Москвы, а в небольшом английском городке. Конечно же, прекрасны музыканты – три девушки: Евдокия Ионина (скрипка), Елена Скворцова (виолончель) и Дарья Дрожкина (фортепиано). За подводки к композициям отвечала Анастасия Бабиченко. А еще концерт сопровождала песочная анимация (кажется, я впервые видела работу мастера в реале) – Анна Иванова с невероятной быстротой работала над картинами и изображениями персонажей, который проецировались на большой экран.

Хотя в программке были заявлены саундтреки из «Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и Кубок огня», прозвучали не только они – вспомнили и «..Тайную комнату», и «…узника Азкабана». Музыка Дж.Уильямса и П.Дойла сама – настоящее произведение искусства. Как верно отметила А.Бабиченко – за кажущейся простотой композиций скрываются огромный талант и титаническая работа.

Для такого фаната саги о Гарри Поттере и произведений Толкина, концерт был настоящим удовольствием. Да, я из тех самых детей, которые росли вместе с Гарри, Роном и Гермионой:) (и таких в зале было много). Когда играют первые нотки саундтрек из «…философского камня» и на экране появляются очертания Хогвартса из песка, на лице сама собой появляется ностальгическая улыбка. Хогвартс сменяется Косым переулком, а потом – полем для игры в квиддич. Перед нами проходят чередой нарисованные песком портреты всех героев книг под соответствующие им темы: не забыли не только про Волан-де-морта и Дамблдора, но и про Хагрида, Злотопуста Локонса и даже Добби и феникса Фоукса.

А вот тема «Властелина колец» показалась мне недостаточно раскрытой – видимо, ориентируясь на детско-подростковую аудиторию, создатели концерта взяли из творчества Говарда Шора в основном темы хоббитов и гномов. Зато нам прочитали полностью знаменитое «За синие горы…» и рассказали, как вычислить хоббита среди своих знакомых:)

Фонд «Бельканто» очень многое делает для поддержания лояльности своих зрителей. За заполнение анкеты-отзыва (всего пара вопросов) выдают карточку на скидку 50% на следующие концерты. А еще после мероприятия можно бесплатно взять тематические магнитики:)

Моя оценка – 9 из 10, настоящее возвращение в мир детства. И на концерты Бельканто я бы с огромным удовольствием попала еще. Всем рекомендую, программа у них невероятно разнообразная (и шедевры мировой киномузыки, и «Звучащие полотна» знаменитых художников, и музыка на воде, и сказки с песочной анимацией для детей и т.д.) - каждый найдет себе что-то по вкусу.

Фото: Костёл святого Симеона и святой Елены (Красный костел)

Фото и описание

Костёл святого Симеона и святой Елены, называемый также Красный костел, был открыт в декабре 1910 года. Строительство храма осуществлялось на средства богатого минского дворянина Эдварда Войниловича и его жены Олимпии, которые внесли на строительство храма крупное пожертвование в 100 000 рублей.

Храм построен по проекту архитекторов Томаша Пайздерского и Владислава Маркони. Строительство храма продолжалось пять лет. Первый камень торжественно заложил ксендз Казимир Михалкевич. Скульптуры костела создавал скульптор Зигмунд Отто. Колокольню храма украшали три колокола: Эдвард (в честь самого Войниловича), Симон (в честь его погибшего сына) и Михаил (в честь святого покровителя архиепископства).

На сегодняшний день Красный костел – один из самых известных и посещаемых католических храмов Минска. Костел представляет собой асимметричную базилику в неороманском стиле, построенную из красного кирпича. Высота колокольни достигает 50 метров.

Костел был освящен в честь святых Симеона и Елены. Безутешный отец посвятил храм своим умершим детям, носившим имена этих святых.

После Революции в 1932 году костел был закрыт. В здании храма работал польский государственный театр, потом он был передан киностудии. Во время фашистской оккупации костел был снова открыт. После войны в храме снова устроили киностудию, а с 1975 года – Дом Кино.

В 1990 году костел святого Симеона и святой Елены был передан Католической Церкви и открыт для прихожан. В 1996 году перед Красным костелом была установлена скульптура Святого Михаила, пронзающего копьем дракона – символ победы небесного воинства над силами тьмы. В 2000 году была установлена скульптура «Колокол Нагасаки» - символ памяти о жертвах ядерных катастроф.

История возникновения Красного костёла в Минске.

Одна из достопримечательностей Минска - костел святых Симеона и Елены, расположенный на площади Независимости, - имеет давнюю и интересную историю. Эта история берет свое начало в конце XIX века, когда минские католики приняли решение о возведении в городе еще одного храма.

Костел Святых Симеона и Елены в Минске , или Красный Костёл ,был построен на средства Эдварда Адама Войниловича, выдающегося белорусского деятеля конца 19 - начала 20 веков.Единственным условием Эдварда и его жены Олимпии было то, что должен быть принят проект, который они предоставят. Они посвящали его святым Симеону и Елене в память о своих умерших детях. (Симеон и Елена Войниловичи ушли из жизни соответственно в 12 и 18 лет.) Так появился проект польских архитекторов Томаша Пайздерского и Владислава Маркони.

Торжественная закладка фундамента состоялась 6 сентября 1906 года, первый камень был заложен ксендзом Казимиром Михалкевичем, настоятелем храма Святой Троицы. Все внутренние работы - скульптурные и камнетесные - выполнялись польским мастером Зигмундом Отто.

Строительные материалы на возведения Красного костёла в Минске выбирались самые качественные: красный кирпич из Ченстохова, а также розовый песчаник и мрамор для алтарей и колонн. Поговаривают, что даже каждый кирпич был завернут в отдельную бумажку.

Новый костел отличался необычной для Минска того времени архитектурой. Ядром композиции стала высокая прямоугольная башня - символ вечной скорби родителей, утративших детей. Две башни поменьше получили имена Симеона и Елены. Рядом с храмом была построена двухэтажная плебания, а вокруг - каменная ограда.

Освящён костёл был ксендзом Витольдом Чечотом в ноябре 1910 года, а с декабря начались проводиться службы. Праздник собрал огромное количество людей, причем не только католического вероисповедания.

Строительство храма обошлось Войниловичам в 300 тысяч рублей (в сегодняшнем эквиваленте это порядка 12 млн. долларов).

На фото Костёл Святого Симеона и Елены в Минске, впечатляющий кадр Красного костёла.


Саша Митрахович 15.05.2015 15:18


Основным кредитором строительства костела пожелал быть помещик Эдвард Войнилович, единственным условием Эдварда и его жены Олимпии было принятие проекта, который они предоставят.

Вместе с женой Олимпией он решил посвятить его святым Симеону и Елене в память о своих умерших детях. Симеон и Елена Войниловичи ушли из жизни соответственно в 12 и 18 лет. От сюда и пошло название - Костел Святых Симеона и Елены .

Проект храма был заказан архитектору Томашу Пояздерскому. Участие в создании этого проекта приняли также зодчие В. Маркони и Г. Гай.

Первый камень будущего костела был торжественно освящен ксендзом Михалкевичем в сентябре 1906 года.

На площадку стали поступать самые лучшие строительные материалы: красный кирпич из Ченстохова, а также розовый песчаник и мрамор для алтарей и колонн. Поговаривают, что каждый кирпич был завернут в отдельную бумажку.

Спустя два года крыша храма уже была покрыта черепицей. Внутренней его отделкой занимались скульптор из Варшавы З. Отт и художник Ф. Бруздович.

Новый костел отличался необычной для Минска того времени архитектурой. Ядром композиции стала высокая прямоугольная башня - символ вечной скорби родителей, утративших детей. Две башни поменьше получили имена Симеона и Елены.

Рядом с храмом была построена двухэтажная плебания, а вокруг - каменная ограда.

На фото Красный костёл Минск в вечернем освещении.


Саша Митрахович 19.05.2015 17:17


История костёла Святых Симеона и Елены в советский период:

После 1917 года в жизни минских храмов настали тяжелые времена. Не стал исключением и костел Святых Симеона и Елены. После прихода к власти большевиков костёл Святых Симеона и Елены был разграблен. Однако богослужения в нём продолжались ещё много лет.

В 1923 году он подвергся опустошительному разграблению. Из святыни вынесли мебель, иконы, посуду, часы, чернильницы.

Спустя еще девять лет храм и вовсе закрыли. Поначалу его здание занял Государственный польский театр, а затем киностудия «Советская Беларусь».

После Великой Отечественной войны костел долгое время оставался закрытым. Затем его помещения вновь были переданы киностудии.

В 1975 году здание храма после реконструкции было приспособлено под республиканский клуб кинематографистов - Дом кино. В самой высокой башне размещался музей кинематографии, а главное помещение было разделено на два зала по 250 мест в каждом.

В это же время (70-е годы) комплекс костела получил статус памятника культуры республиканского значения.

На фото вечерний костёл Святых Симеона и Елены .


Саша Митрахович 22.05.2015 08:47


Возвращение храма Римско-католической конфессии произошло в 1990 году.

Спустя шесть лет (1996) кардинал Казимир Свентэк освятил установленную перед ним бронзовую скульптурную композицию Святого Михаила, который пронзает копьём крылатого змея, автора И. Голубева. Эта композиция символизирует победу небесного воинства над силами тьмы. Архангел Михаил, издревле считавшийся покровителем Беларуси, пронзает копьем крылатого змея.

В 2000 году был установлен памятник «Колокол Нагасаки» - напоминание о жертвах ядерных катастроф.

За сто лет своего существования костёл Святого Симеона и Елены в Минске использовался по прямому предназначению меньше полувека: в 1910-1932 гг. и с 1990 года.

В 2006 году в здании костёла были перезахоронены останки его основателя - Эдварда Войниловича.

Костёл Святого Симеона и Елены в Минске сегодня является одной из визитных карточек столицы и включён во многие экскурсионные туры по Беларуси, познавательные туры по Беларуси, туры выходного дня и религиозные туры.

Костел Святых Симеона и Елены в Минске (Белоруссия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Белоруссию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Среди памятников советского конструктивизма, расположенных на площади Независимости в Минске , возвышается красивейшее здание из красного кирпича. Костел Святых Симеона и Елены, построенный здесь в начале 20 века, чудом дошел до наших дней, хоть и не раз рисковал быть разрушенным. Любой человек, посетивший этот храм, выходит из него полным сил и светлых мыслей. Хотя, возможно, этот костел никогда не был бы построен, если бы в жизни известного минского дворянина Эдварда Войниловича не случилась личная трагедия. Храм посвящен его преждевременно ушедшим детям.

История

Войниловичи - один из древнейших шляхетских родов Белорусиии . Эдвард Войнилович был весьма видной политической фигурой и богатым помещиком, но такой высокий статус не мешал ему заниматься благотворительностью и поддерживать белорусское национальное движение. К сожалению, в его семье на рубеже 19 и 20 веков произошло большое горе. В 1887 г. умирает 12-летний сын Симон, а в 1903 г. - 19-летняя дочь Елена. В память о них Войнилович решил построить храм и назвать его в честь святых, покровителей сына и дочери.

Храм из красного кирпича (поэтому и по сей день он также известен как Красный костел), был освящен в 1910 г.

После установления в Минске советской власти костел был разорен. Но богослужения проводились в нем еще несколько лет. В 1932 здание храма передали Польскому театру БССР, спустя еще шесть лет - киностудии. В 1975 г. костел переоборудовали в Дом кино. В башне открыли кинематографический музей, а помещение для богослужений разделили на 2 зала по 250 сидячих мест.

В 1980-х годах существовали планы разрушения храма, которые к счастью не были воплощены в жизнь.

Здание вернули католикам лишь в 1990 г. А спустя шесть лет перед храмом была установлена скульптура Архангела Михаила, пронизывающего копьем змея. В 2006 г. в костел были торжественно перенесены останки его создателя Эдварда Войниловича.

Что посмотреть

Сегодня храм Святых Симеона и Елены - одна из визитных карточек Минска. Он включен в большинство автобусных и пешеходных экскурсионных маршрутов, проходящих через столицу Белоруссии.

Слева от входа в костел стоит колокол Нагасаки. Этот памятник призван напоминать о последствиях ядерных катастроф. Минский колокол - копия знаменитого «Ангела», уцелевшего после атомной бомбардировки Нагасаки. От него тянется тросик, дернув за который каждый желающий может почтить память жертв радиации колокольным звоном.

Главный символ костела - 50-метровая четырехъярусная башня-колокольня в юго-восточной части. Кстати, 2 шатровые малые башни высотой 36 метров поставлены не на главном фасаде, а нетрадиционно - сбоку от алтарной базилики. Высота зала для богослужений достигает 15 метров, ширина фасада составляет 45 метров.

Расположенные в костеле скульптуры принадлежат авторству Зигмунда Отто. Он же разработал амвон, ограждения и бронзовые элементы храма. Создатель великолепной живописи на стенах и сводах, а также оконных витражей - художник Франциск Бруздович.

Практическая информация

Адрес: Минск, пл. Независимости, 15. Веб-сайт .

Ближайшая станция метро: «Площадь Ленина».

Костелы Клементинума – костел Святого Сальватора и Святого Климента – вытянулись вдоль Карловой улицы и, сливаясь друг с другом, представляют практически одно строение.
"Salvator" в переводе с латинского означает "Спаситель", "Святой Сальватор" - имеется в виду Иисус Христос.
В 1578 году началось строительство костела Святого Сальватора на месте старого романского костела Святого Климента, кладка которого послужила основой стен пресвитерия и двух башен. Прототипом храма послужила церковь Иль-Джезу в Риме – соборная церковь ордена иезуитов, где покоится основатель ордена Игнатий Лойола.

Строительство костела проходило поэтапно. С 1578 по 1581 годы был возведен пресвитерий и поперечный неф, с 1600 по 1601 годы – неф, точнее три нефа: центральный – основной и два боковых, и ренессансные мраморные порталы входа в храм, а после небольшого перерыва с 1638 по 1640 годы над боковыми нефами были сделаны эмпоры (сооружения, похожие на галереи), а также произвели отделку лепниной.

В последующие 20 лет был возведен купол, фасад главного входа со стороны Кржижовницкой площади дополнен раннебарочным портиком в форме триумфальной арки, украшенным 13 скульптурами с изображением иезуитских святых, евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа и 5 декоративными вазами с иезуитским гербом.

Работу по созданию скульптур, а также отделку лепниной купола провел Ян Йиржи Бендл. На внутреннем поле фронтона фасада изображен рельефный иезуитский символ.
Последняя серьезная реконструкция прошла в 1714 году, когда башни храма увеличили в высоту и изменили внешне в барочном стиле согласно проекта Франтишека Максимильяна Каньки. В таком виде костел Святого Сальватора и дошел до наших дней.

Самой привлекательной деталью интерьера костела служит главный алтарь с копией картины Рафаэля «Преображение Господне», написанной в 1632 году художником Яном Йиржи Герингом. Мраморный алтарь украшен резными колоннами, пилястрами, золоченными резными декоративными элементами, скульптурами Святого Бартоломея и Святого Климента, небольшими картинами с изображением святых работы Игнаца Рааба, а также многочисленными скульптурами ангелов. По бокам от алтаря находятся скульптуры с изображением Святого Вацлава и Святого Войтеха.
Помимо главного алтаря в костеле установлено шесть боковых алтарей, посвященных Святому Франциску Ксаверскому, Святому Яну Непомуцкому, Святому Станислову, Деве Марии Болестной, Святому Алоису Гонзаги, Игнацу из Лойолы.
Нефы храма отделены от входа декоративными металлическими воротами-решетками в стиле позднего манеризма XVI века.

В склепе под храмом похоронены видные деятели иезуитского ордена, среди которых Багуслав Балбин – чешский писатель и историк. У главного алтаря имеется вход в Влашскую часовню Девы Марии.

Над входом в костел расположен орган, реставрация которого прошла в 2009-2011 годах под бдительным контролем со стороны созданной по этому случаю комиссии, в состав которой вошли представители Пражского архиепископства, Национального института наследия, академического прихода и норвежских партнеров, выделивших на это деньги.

Этот орган был установлен в 1780 году, однако изначально в храме находилось два органа. В конце XVII века было принято решение об их объединении. В течение времени его еще не раз реставрировали, но внешний вид больше не изменяли.

В 1990 году было восстановлено духовное управление для студентов, а в 2004 году образован первый академический приход. *
Помимо служб, в костеле проходят концерты органной музыки; также он является прекрасным местом для проведения свадебной церемонии.
(информация взята с сайта czland.net/praga/kostely-klem…)
* В основном он обслуживает студентов, преподавателей и сотрудников университетов Праги, но, как пишут на официальном сайте храма, "доступен для всех, кто ищет духовную родину".

А главным храмом иезуитов в Праге стал